Спортивные автомобили

5.0/5 оценка (10 голосов)

Концепты спорткаров

Где же эти автомобили, которые заслуживают особого внимания и составляют в итоге автомобильный мир? По правде говоря, модели спортивных автомобилей являются связью между реальными концептами и чрезмерно навороченными суперкарами, так как включают в себя элементы обоих. Хотя некоторые из них ближе к концептам, чем другие, их всех объединяет одна вещь - они сконструированы для удовольствия от вождения более, чем какие-либо другие автомобили.

От брутального BMW Z9 до по-кошачьи изгибающегося Jaguar F-Type, все эти автомобили ставят удовольствие от вождения на ступень выше, чем его практичность. Некоторые из них чрезмерно вызывающи, но даже самые радикальные стоят одним колесом в реальном мире. Некоторые же никогда не подыщут себе места на сегодняшних дорогах.
 
Снова ввести удовольствие от вождения является одной из ключевых причин, по которым и выпускаются концепты. В то время как реальность на самом деле не представляется такой привлекательной, как ее описывают в офисах продаж, простое обещание «бегства от реальности» означает, что спортивные автомобили останутся популярными, когда речь заходит про концепты.
 
Время от времени дизайнеры показывают то, что от них ждут, и в скором времени спортивные автомобили будут разъезжать с чистейшим двигателем, который не будет сжигать топливо, предлагая при этом необыкновенный опыт вождения.
 
ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ К БОЛЕЕ ПОДРОБНОМУ ОПИСАНИЮ, КЛИКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
 

Alfa Romeo Nuvola

Alfa romeo NuvolaAlfa Romeo на первый взгляд выглядит фантастической, но если присмотреться, виден ее аляповатый дизайн. Передок и все детали, сгруппировавшиеся в нем, умудряются выглядеть сбалансировано.
Хотя по эмблеме можно установить производителя Nuvola, но и колесные диски определяют фирменный стиль этого автомобиля.
В салоне Nuvola изобилие кожи и алюминия, которое делает этот автомобиль роскошным. Интерьер довольно модный, деревянный ободок руля навевает ностальгию.
Ходовая часть Nuvola была спроектирована таким образом, что давала возможность установить практически любой кузов, - от кабриолета до универсала.
Полноприводная Nuvola с двигателем 2,5 л. V6 мощностью 300 л.с. способна развивать скорость до 96 км/ч меньше чем за 5 сек. 

 

Bertone Birusa

Bertone birusaДизайн Bertone Birusa выглядит очень просто, но тут много умелых штрихов. Если приглядеться, то вы каждый раз будете находить что-то новое.
Birusa была спроектирована на основе BMW Z8, дополненная двигателем V8 объемом 4л и мощностью 400 л.с. Также была 6-ти скоростная коробка передач и задний привод.
Большая часть крыши Birusa была выполнена из стекла, давая водителю ощущение пространства. А для поддержания прохлады в жаркую погоду был встроен климат-контроль.
Основная часть внутреннего убранства автомобиля была выполнена из дорогой замши. Также имелось большое количество приборов, многие из которых контролировались многоязычной системой индикации.
Камеры вместо наружных зеркал увеличивают безопасность при движении задним ходом. В боковые стойки Bertone Birusa вмонтированы кнопки открывания дверей.

 

Bertone Zabrus

Bertone ZabrusДля Bertone Zabrus был использован не только Citroen BX, но и ходовая часть от гоночного автомобиля 4TC. Это означало 5-скоростную коробку передач, полный привод и 200 л.с.
Вид низкого и широкого Zabrus придает ему агрессию и спортивность, но все же больше он напоминает практичный хэчбек для поездки за покупками, нежели спортивный автомобиль.
Дизайн салона комфортный и безопасный. Передние сиденья поворачиваются для более легкого входа и выхода, а также регулируются для оптимальной посадки водителя.
Bertone утверждает, что салон автомобиля должен быть похож на интерьер жилища и украшен успокаивающе. По этой причине мозаика внутри играла главную роль.
Легко проглядывается, что Zabrus сконструирован на основе Citroen BX. Эти угловатые линии делают Zabrus похожим на трехдверный автомобиль-универсал, версию хетчбека от Bertone.

 

 BMW xCoupe

BMW X-CoupexCoupe не подошел для серийного производства, но год спустя появился Z4, а его агрессивная носовая часть напоминала нос xCoupe. Также использовалась "страсть в отделке" особенно очевидная в профиль.
Главные фары BMW поворачивались с передними колесами, чтобы освещать путь, автомобиль также был укомплектован GPS.
Задний привод и дизельный двигатель были заимствованы у BMW X5. Это придавало автомобилю представительность и удивительную экономию топлива для этого класса машин.
Асимметричные линии не сразу заметны с этой стороны - но в металле они весьма сомнительны. Вид сзади самый неловкий.
Хотя литые диски колес диаметром 20 дюймов не подходили к ультранизким профильным шинам, способность шины обеспечивать продолжение пути при проколе избавляла водителя от необходимости в запаске.

BMW Z9

BMW Z9 Convertible ConceptBMW Z9 пытался развеять некоторые мифы о спортивных автомобилях, одним из которых было то, что единственно возможной движущей силой является бензиновый двигатель. Вместо нее Z9 использовал дизель.
Появление BMW Z9 принесло использование новой носовой части, которую впоследствии будут применять в серийном производстве автомобилей. Сначала она мало кому понравилась, однако сегодня стала очень популярной.
BMW Z9 критиковали за его вычурный стиль - все эти изгибы, шероховатости и подштампованные линии делали его вид неопрятным, особенно для тех, кто ожидал от BMW его обычных классических линий.
Хотя Z9 ознакомил мир с новым путем понимания BMW, там все-таки находились знакомые знаки, такие как изгибающиеся задние стойки и бросающиеся в глаза линии.
Z9 сопротивлялся общему направлению многими путями, опровергая популярное сложившееся представление о том, что автомобили для поездок обязательно должны быть тяжелыми и громоздкими. Алюминий и углепластик использовались, чтобы снизить вес автомобиля.

Cadillac Evoq

Cadillac EvoqEvoq был частью возрождения имиджа марки Cadillac. С четко очерченными линиями он вовремя появился на "сцене", пойдя в производство.
Так же как у всех лучших американских машин, у Evoq был V8 двигатель. Установленный 4,2 л был способен на 405 л.с. - достаточно для того , чтобы разогнаться до 96 км за какие-то 4.5 секунды.
Множество новых технологий демонстрировалось внутри Evoq, включая дисплей над головой и мультимедийную систему, которая открывала целый концертный зал при прослушивании музыки.
Он, может, и выглядит как купе, но он был конвертиблом с твердым металлическим верхом. И хотя это не добавляло утонченности и безопасности, это завершало общую картину.
Передние колеса Evoq были достаточно большими, 19 дюймов в диаметре, задние были массивными 21 дюйм. Все четыре колеса были "одеты" в шины Мишлен, с их способностью продолжать движение даже при проколе.

Fiorovanti Vola

Fioravanti volaПод длинным капотом находился двигатель V6, объемом 3л., который раньше устанавливался у некоторых моделей Alfa Romeo. С 218 л.с. Vola был шумным и серьезным автомобилем.
V-образная решетка радиатора и довольно закругленная носовая часть напоминали автомобиль, на основе которого и был сконструирован Vola - на Alfa Romeo GTV.
Крыша Vola была самой компактной из всех складных крыш концептов за последние годы - чтобы не занимать багажного пространства, она просто складывалась аккуратно над багажником.
Благодаря использованию пластика, салон был освещен, даже когда автомобиль был припаркован. Его легковесную крышу также можно было открывать и закрывать одним нажатием руки.
Интерьер салона можно назвать довольно сумбурным. Так, Vola была маленькой машинкой со множеством деталей, таких как алюминиевая блестящая отделка, тонкими слоями и подштамповками на кузове.

Jaguar F-Type

Jaguar F-typeF-Type выглядел так, будто у него тяжелый и огромный двигатель. В действительности это был только V6 объемом 3 л. и мощностью 240 л.с.
Овальная решетка радиатора и встроенные фары вдохновлены первыми E-type, так же как и "мускулистые" части вокруг задних колес.
Показанный автомобиль не гарантировал защиту от дождя. Полностью закрытая крыша испортила бы линии автомобиля.
Интерьер салоны был также прост, как и внешний дизайн, но это не означало, что автомобиль дешево смотрится. Напротив, в нем было множество алюминиевых вкраплений, доведенных до высоких стандартов.
Используя все стилистические приемы Jaguar, F-Type был почти таким же, как и его предшественник E-Type, появившийся за 40 лет до него.

Mercedes-Benz F300 Life Jet

Mercedes Benz Life JetПо существу, F300 является трициклом с двумя сиденьями, установленными друг за другом. Но в движении он больше похож на обычный четырехколесный автомобиль, более безопасный, чем мотоцикл.
Из-за ограниченного пространства, для удобства ног сделаны две педали, как с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Это позволяет переключать передачи достаточно быстро.
Двигатель, объемом 1,6 л, был взят от Mercedes-Benz A-класса. Его мощность составляет 102 л.с., чего достаточно для достижения скорости 212 км/ч и разгона до 100 км/ч меньше  чем за 8 секунд.
Mercedes который отличается консервативным стилем, не пожалел сил для выпуска выдающегося дизайна F300.
Благодаря гидравлически регулируемой подвеске(установлен механизм управления наклоном) трицикл может проходить повороты, не требуя дополнительных затрат  на торможение и ручное управление.

Peugeot RC

Peugeot RCСозданы две модели RC. Diamonds, красная, на дизельном топливе, и Spades, черная, - на бензине.
Из двух двигателей дизельный мог обеспечить лучшее вождение за счет большего крутящего момента. У этого четырехцилиндрового двигателя, объемом 2,2 л, крутящий момент был почти вдвое больше, чем у бензинового двигателя.
Передней части присущ классический стиль Peugeot, отличительной чертой которого явились фары слезовидной формы. Более нестандартным явились сильно изогнутые передние стойки кузова, которые обеспечивали 75% видимость.
Интерьеры обеих машин отличаются красной и черной кожей со множеством вставок из алюминия и нержавеющей стали по всему периметру, для украшения образа.
Несмотря на то что машины средних размеров, обе - четырехместные. Но еще предусмотрен отсек для "бедного" пассажира за задними сиденьями...

Peugeot Feline

Peugeot Feline ConceptСтеклянный колпак Peugeot Feline дает машине уникальное ощущение пространства. В основу Feline была положена идея экстрима.
Колеса, позволяющие отнести Feline к классу гоночных автомобилей, закреплены одним центральным болтом каждое. Надколесная арка необычайно приближенная к линии колес, делает тем самым вид Feline агрессивнее.
Настоящий спортивный автомобиль должен отличаться длинным капотом, чтобы намекнуть на большую мощь, скрывающуюся под ним. И капот Peugeot Feline даже излишне это подчеркивает, несмотря на относительно маленький двигатель.
Благодаря посаженным на переднюю часть слезовидным фарам Peugeot могла создать впечатление "семейной машины".
Несмотря на то, что Feline двухместный родстер, в его основу лег самый большой седан Peugeot. Для Feline характерен трехлитровый двигатель и большое расстояние между осями колес для обеспечения хорошей маневренности.

Pininfarina Osee

Pininfarina OseeOsee частично похож на Maserati MS 1970-х годов. Так же как и вышеупомянутая модель, эта оснащена 6-цилиндровым V-образным двигателем объемом 3л.
По отличительному логотипу Citroen впереди можно было безошибочно определить родство с Pininfarina Osee. Ставить точки в названии компании также искусный шаг для изобретателя французской машины.
Это пример для тех, кто говорит, что для того чтобы машина выглядела спортивной, она должна быть "клиновидной" формы. Глядя на Osee, итальянская проектировочная компания Pininfarina была вынуждена согласиться.
Несмотря на внешний вид Osee, ее определенно нельзя считать конкурентом итальянским машинам. С мощностью мене 200 л.с. Osee обладает весьма скромными техническими данными.
Подвеска Pininfarina Osee жесткая, с гидрорегулированием, что дает машине необычайное равновесие между резким управлением и плавной ездой.

SEAT Formula

Seat Formula ConceptВнутренний дизайн SEAT Formula очень прост, с минимумом отделки. Благодаря этому модель смотрелась по-особенному.
Необычной формы воздухозаборники на задних крыльях предназначались для обеспечения циркуляции потоков воздуха. В машине было достаточно отверстий с теми же функциями.
Разработчики продолжили в SEAT Formula тему дизайна модели Lotus Elise, а приоритетом все также оставалось качество езды. Вес машины был снижен до таких пределов, чтобы это не отразилось на безупречности исполнения его технических характеристик. Соединенный с 6-скоростной механической коробкой передач, 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом наделил автомобиль нешуточной мощностью 240 л.с. Наличие заднего привода означало трудности с избыточной поворачиваемостью.
Помимо большой эмблемы SEAT спереди на решетке, можно было заметить и другие атрибуты, свидетельствующие об истоках создания Formula. Но это не умаляло достоинств данной модели.

Toyota FXS

Toyota FXSС двигателем от Lexus LS430 объемом 4,3 л. потенциал у этого автомобиля был огромный. Он гарантировал за 6 секунд разгон 0-100 км/ч и максимальную скорость 246 км/ч.
Внешне вид автомобиля очень выделялся из ряда предыдущих моделей Toyota. Но по плану разработчиков FXS мог стать серийной моделью.
Хотя дизайн Toyota FXS был очень прост, некоторые необычные элементы, такие как узкие фары, утопленные решетки радиатора и изогнутое лобовое стекло, все-таки присутствовали.
Внутренний дизайн Toyota FXS также был радикальным. Приборная панель была в форме небольшого послевоенного  музыкального автомата, а инструментовка была с голубой подсветкой.  Да, безвкусно, но тут было над чем поразмыслить...
Практичность стояла на первом месте в списке приоритетов данной модели: сиденья были рассчитаны лишь на двух пассажиров, а о защите в какой-либо форме речи вообще не шло. И все же глаз было не отвести!

 

Хотя ни одна из показанных здесь машин не пошла в производство в таком виде, многие их детали продолжили жизнь за пределами «концептуальной сцены». К несчастью, Alfa Romeo Nuvola, Peugeot RC и Bertone Birusa не входят в их число, но как же хороши они были.
 
Чаще всего терпели неудачу концепты, расширяющие границы возможного. Одним из таких концептов является Mercedes-Benz F300, одна из самых инновационных идей за два прошедших десятилетия. Другие модели, заслуживающие внимания, это SEAT Formula и Jaguar F-Type.
 
Но кто знает? Концепты продолжают демонстрироваться на автошоу по всему миру, и некоторые могут совершить этот самый прыжок от концепта к реальности.