Пятая серия

5.0/5 оценка (2 голосов)

В среднем классе в 1972 году BMW осуществила шаг в новое время с помощью 5-й серии Е12. Эта серия, последователь Neuen Klasse, была сначала представлена только четырехдверным автомобилем. «Комфорт и темперамент!» - так писала о нем пресса того времени, и эта новая модель должна была себя оправдать. Успех шестицилиндровой модели 525 (наряду с ней производились визуально почти идентичные четырехцилиндровые модели 518 и 520І) ускорил конец традиционных автомобилей класса люкс 2500/2800 и 3.0 S/Si. И поскольку новая линия BMW была очень хорошо принята, производители из Мюнхена теперь не видели необходимости что-то серьезно менять. Вторая серия Е28, сделанная в 1981 году, как визуально, так и технически была очень близка с предшественницей. Отличаясь только кузовом от существовавшей ранее М535І, четырехдверный седан Stufenheck (задняя часть кузова выполнена с выраженным углом между задним стеклом и багажником) получил название М5. Это название сохранилось до наших дней.

 
За второй следует третья: новая третья серия (обозначение модели Е21) появилась в июле 1975 года с шести…

 
... а также четырехцилиндровыми двигателями. BMW315 (1981-1983) был оснащен люком.

 
Богатство вариантов: ЕЗО производился в разных вариациях - с двумя, тремя, четырьмя и пятью дверями, как Baur-Cabriolet, а также как Werks-(VoU-)Cabrio. На фото МЗ с 2,3-литровым двигателем мощностью 195 л. с. (с 1989 года - 215 л. с.).

 
Третий удар: поколение E 36 выпускалось с 1991-го по 1998 год. Cabriolet появился традиционно на два года позже и выпускался на год дольше.

 
В марте 1998 года BMW представила четвертое поколение - Е-46 3-й серии. Как и в 5-й серии, решетка радиатора теперь являлась частью капота.

 
Впервые со стальной крышей: за 32 секунды складная крыша исчезала в багажнике. На выбор представлены пять двигателей - от 320І со 170 л. с. до 335І с 306 л. с. в пятой серии 3-го поколения.

Третья серия 5-го поколения Е34 появилась с кузовом универсал - первая альтернатива классическому четырехдверному Stufenheck. Очень привлекательный внешне и имеющий четырехлитровый двигатель V8 и полный привод на все колеса, этот модельный ряд оказался исключительно надежным и долговечным. Еще сегодня эти автомобили встречаются на дорогах повсеместно. В то время как седан уже осенью 1995 года отметил свою мировую премьеру, Touring (этот автомобиль, как и топ-модель М5, имел альтернативу, работавшую на природном газе) производился до конца 1996 года. Полностью новая пятая серия с обозначением Е39, хотя и изготавливалась в большем размере, но благодаря использованию легких металлов не стала намного тяжелее. Для этих моделей изготавливались три шестицилиндровых бензиновых двигателя и 2,5-литровый дизельный двигатель. Годом позже BMW оснастила двигателем V8 модели 535 и 540І (позднее выпускавшуюся серийно с шестиступенчатой коробкой передач) и первым дизельным двигателем в пятой серии - модель 530d. В 1998 году стартовало производство автомобиля М5 самой мощной к тому времени пятой серии. В сентябре 2000 года последовала незначительная модернизация внешнего вида: фары были дополнены лампами стояночного света, добавились противотуманные фары, изменились облицовка и решетка радиатора. Кроме того, была заменена пластина двигателя. Летом 2003 года эту модель сменила Е60, имевшая явный стиль тогдашнего главного дизайнера BMW Криса Бэнгла. Наряду с седаном по-прежнему предлагалась модель этого автомобиля с кузовом универсал, которая сейчас имеет собственное серийное обозначение: с 2007 года Touring продавался как Е61. Оба имели новую систему взаимодействия с автомобилем «iDrive», которая, однако, требовала некоторой привычки. Передняя часть автомобиля изготовлена из алюминия, пассажирское отделение и задняя часть - из стали. В предшествующей серии отсутствовала полноприводная модель, теперь в ассортименте появилась соответствующая модификация. Вершину модельной иерархии снова занял седан М5, на этот раз с 5,0-литровым двигателем V10, он продавался за 94 100 евро. Изготовляли Е60 на бывшем стекольном заводе; собирали его в Египте и КНР, по договору о совместном производстве, заключенному с китайским партнером Brilliance Motors (также в престижной удлиненной версии кузова). Разработанный в 2009 году вариант со скошенной задней частью кузова Gran Turismo (F07) был номинально в пятой серии, но имел многочисленные признаки 7-й серии. Особенностью модели была восьмиступенчатая коробка передач Steptronic, а также новая конструкция заднего моста; симпатичной импровизацией - крышка багажника.
Выпуск на рынок нового седана 5-й серии (F10) произошел 20 марта 2010 года, а универсала (модель F 11) - в следующем году. Автомобиль был на 40 мм длиннее предшественника и имел на 100 мм увеличенную колесную базу, при этом для китайского рынка снова производился более длинный вариант (F18). Ассортимент двигателей был представлен четырьмя моделями: с прямым впрыском бензина и двумя дизельными двигателями. Автомобиль Touring выпускался с четырьмя дизельными и тремя бензиновыми двигателями. М5 появился осенью 2011 года и пока является последним представителем серии. Этот красивый мощный седан - с новым двигателем V8-Biturbo (412 кВт/560 л. с.) и семискоростной коробкой передач с двойным сцеплением - превысил ценовой порог в 100 000 евро.

 
Эта модель была отлично принята потребителями - до конца 1973 года 525-е были доступны с шестицилиндровым двигателем от BMW 2800, а спустя два года первенство перешло к 528-й (2,8 л, 150 л. с).

 
Эволюция, но не революция: вторая серия моделей 5-го поколения с обозначением Е28 во многом отличалась от предшественников, тем не менее не открещивалась от них. «Четырехдверка» выпускалась как 518, 520, 525е и 528 модели, для распознавания модели с инжекторным двигателем к цифровому индексу модели прибавлялось дополнительно «і».

 
«Пятерка» (пятая серия) в 1988-1995 гг. имела маркировку Е34. Coupe было выпущено в качестве прототипа, универсал под названием Touring продавался в 1992-1996 гг.

 
Летом 2003 года была выпущена серия Е60, представленная моделями с кузовом седан и универсал. Дизайн моделей разработал Крис Бэнг 2009 года предлагается «пятерка» модели GT с третьим абсолютно новым вариантом кузова: четырехдверный фастбэк.

 
«Пятерка» Е39 сходила с конвейера в 1995-2003 гг.

 
В марте 2010 года была выпущена «шестерка» 5-го поколения под названием F10.