Седьмая серия («семерка»)

5.0/5 оценка (2 голосов)

Стандарты седьмой серии в сегменте люкс-автомобилей определял Mercedes моделями S-класса, особенно моделью 450 SEL. Люксовая линейка производства BMW была прервана еще в 1960-х, и даже суперроскошный 3,3-литровый BMW не смог соперничать с Mercedes. А конкуренцию BMW моделей 2500/2800 составила 525-я модель. После того как в 1976 году уже была выпущена на рынок шестая серия купе, в мае 1977 года с конвейера завода в Дингольфинге сошел давно ожидаемый седан класса люкс. 2,8-, 3,0-, 3,3-литровые двигатели соответствовали маркировке моделей, и лишь 745І 1980 года выпуска несколько выпадал из общего ряда обозначений. Под его капотом находился не 6-цилиндровый двигатель объемом 4,5 л, а двигатель объемом в 3,2 л с турбонаддувом. Кожаный салон, регулировка подвески и ABS входили в стандартный набор для всей серии. В 1986 году серия Е23 была наконец заменена: над своими моделями класса S «бело-голубые» работали почти 7 лет. Длинная, широкая и приземистая «семерка» вышла в свет с маркировкой Е32, из угловатого предшественника получился «крепыш» с четкими обтекаемыми формами. Материалы, обводы и дуги выглядели убедительно, и с середины 1987 года изготовленные из легкоплавкого металла 5-литровые 12-цилиндровые двигатели ничем не уступали «унтертюргхаймерцам». BMW 750І предлагался в удлиненной на 114 см версии. Нечто похожее имелось также в последующей серии Е38, но там 12-цилиндровый двигатель в 300 л. с. был заменен на двигатель объемом 5,4 л с мощностью, увеличенной до 326 л. с. Тем, кому была нужна не мощность, а побольше места в салоне, предлагались модели с 4,0- и 4,4-литровыми двигателями V8 мощностью 286 л. с. Модель 2000 года с дизельным Common-Rail-двигателем V8 мощностью 245 л. с. дополнила модельный ряд самых маленьких дизельных машин (двигатель 2,5 л., прямой впрыск топлива, турбонаддув, интеркулер). Серию прекратили выпускать в 2001 году, заменив ее на спорную Е65. Ее дизайн разительно отличался от предшественницы, поэтому детище Криса Бэнгла в Германии вызвало немало толков, зато, с другой стороны, принесло Германии новый рекорд - ни одна из предыдущих «семерок» не имела подобного успеха. Также много спорили об инновационной концепции системы управления iDrive с джойстиком-колесиком на передней консоли. Первой представительницей этой серии была 745І, далее последовательно были выпущены модели 730І, 730d, 740d. В январе 2003 года вышла модель 760І с 12-цилиндровым двигателем мощностью 445 л. с. В рамках полного фейслифтинга модель Е65 вполне соответствовала второму циклу производства. Как «первая ласточка» машин будущего появился Hidrogen7 - первый в мире седан класса люкс с водородным двигателем. Купить этот показательный образец новых технологий было нельзя. Он предоставлялся по договору лизинга лишь избранному кругу клиентов. 4-е поколение «семерки» - внутризаводской индекс F01, удлиненная версия F02, - привнесло особый шик в компанию уже прославленных моделей класса люкс. С полностью обновленным дизайном, по мнению многих клиентов, это был просто отличный автомобиль - стильный Glaiter, предлагающий полный список опций с превосходными техническими характеристиками. В 2010 году серия была дополнена моделями с задним и полным приводом (гибридная серия). Помимо модели с 8-цилиндровым двигателем мощностью 465 л. с. теперь она включала модели с 6-, 8-, 12-цилиндровым двигателем (от 326 до 544 л. с.) и две дизельные модели с 6-цилиндровым (245 и 306 л. с.) двигателем.

 
В январе 1977 года BMW представила первые три модели новой серии Е23. 733І была флагманской моделью с 3,3-литровым двигателем. Серия подверглась пересмотру в 1979 году и продолжала выпускаться до 1986 года. Всего было произведено почти 190 000 автомобилей.



 
BMW E32, как и ее современницы 3-й и 5-й серии, обязана своими формами Клаусу Люте, тому же творцу, который создал дизайн NSU Ro 80. Моторный отсек этой модели был достаточно большим, чтобы вместить двигатель V12.

 
В 1994-2001 гг. выпускалась серия Е38. «Семерка» производилась сначала как 730І и 740І с двигателем V8, а также как 750І модель с двигателем V12, затем последовала дизельная модель с 4-литровым двигателем V8 Common-Rail, модель с бензиновым двигателем V6 и две небольшие модели с дизельным двигателем объемом 2,5 и 3,0 литра.

 
Четвертое поколение 7-й серии (Е65) 2001 года выпуска разительно отличалось от предшественников: дизайн Бэнгла привлекал внимание, а к инновационной системе управления iDrive с джойстиком посредине панели необходимо было привыкнуть.

 
В конце 2008 года появилась серия F01. С самого начала было заявлено, что модели этой «семерки» будут выпускаться в двух вариантах: с задним и полным приводом. Эта версия была представлена в 2010 году.