Назад от земли в воздух

5.0/5 оценка (5 голосов)
   BMW Dixi-Typ DA1
  После вступления во владение предприятием Eisenacher Dixi-Werk BMW изготовляла Dixi-Typ DA1 неизменным еще полгода, прежде чем в июле 1929 года ему на смену пришел модифицированный преемник - BMW Тур 3/15 (DA2), который потом производился до 1931 года.

  Несколько лет BMW занималась изготовлением лодочных моторов и вспомогательных двигателей, пока в 1923 году не сделала свой первый мотоцикл R32. Через год предприятие в первый раз приняло участие в производстве автомобиля - маленького детища нескольких швабских металлургических предприятий, который из-за своих технических проблем так и не был запущен в серийное производство. Кроме того, предприятие снова начало производить двигатели для самолетов.
  С покупкой Dix-Werk (автомобильной фабрики в Айзенахе) в 1928 году BMW начала собственную карьеру в автомобилестроении. Планировалось, что в приобретенном филиале будут производиться все будущие автомобили BMW. Первый серийный автомобиль, который покинул предприятие в Айзенахе, 3/15 PS, был произведен по лицензии - как копия британского Austin Seven. После разрыва отношений с Austin преемник этой модели 3/20 PS AMI производился на заводах Sindelfinger Daimler-Benz. Через пять лет появилась первая модель, изготовленная полностью самостоятельно, которая составила конкуренцию Mercedes-Benz. Это была BMW 303 с шестицилиндровым двигателем и мощностью 30 л. с. Эта машина появилась в нужный момент и позволила предприятию извлечь прибыль в период экономического подъема. Кратковременная совместная работа с Daimler с появлением авто собственной разработки окончилась.

   BMW Typ 315/1
Уже перед Typ 328 в плане работ BMW был спортивный автомобиль - шестицилиндровый Typ 315/1 с 1,5-литровым мотором мощностью 40 л. с, который должен был стоить 5800 рейхсмарок.

    Следующими успешными моделями, которые создали BMW репутацию производителя прежде всего спортивных автомобилей, стали 2-литровые автомобили BMW 326 и BMW 328, которые входили в сегмент автомобилей среднего класса. Первый был наиболее продаваемым автомобилем BMW в предвоенные годы, второй успешно побеждал в автомобильных гонках, например в итальянской Mille Miglia. В Великобритании автомобили BMW по лицензии изготовлял местный автопроизводитель Frazer Nash. Несмотря на эти успехи в автомобильном секторе мюнхенская фирма зарабатывала гораздо больше денег на производстве двигателей для самолетов. С приходом к власти национал-социалистов эта отрасль производства стала активно развиваться. Поэтому в 1934 году BMW основал дочернюю компанию BMW Flugmotorenbau GmbH (ООО «Предприятие по изготовлению авиационных двигателей BMW»), а в 1939 году вступил во владение моторным заводом в Бранденбурге. В 1941 году доля авиадвигателей в обороте предприятия составляла уже 90 %. После неудачного эксперимента с автомобилем повышенной проходимости для вермахта BMW ограничилась изготовлением самолетных двигателей, а также других военных товаров, например мотоциклов для военнослужащих. Производство автомобилей было прекращено до конца войны.