Высший класс: от Badewanne к Granada

5.0/5 оценка (2 голосов)

Своей моделью Taunus 17М Ford в 1957 году уверенно двинулся к вершине среднего класса. Седан в стиле «уличный крейсер» - Barock-Taunus - имел 1,7-литровый двигатель мощностью 60 л. с. Смена модели в 1960 году на P3-Taunus Badewanne стала настоящим шоком для традиционалистов, однако новая «рассудительная линия» (Linie der Vernunft) технически соответствовала предшественнику. Это поколение в 1964 году сменило более привычно названное пятое - Р5, которое включало поначалу оба двигателя V4 из среднего класса Taunus (мощностью 65 и 70 л. с), а позднее еще и 2,0-литровый двигатель мощностью 85/90 л. с. для модели 20М. В то время как в пятое поколение были внесены незначительные изменения, последующее седьмое поколение P7 (1967-1972 гг., теперь уже без дополнительного обозначения Taunus) должно было подвергнуться более глубокому вмешательству. Только после фейслифтинга 1968 года Ford продолжил производство своих и далее выпускавшихся как 17М и 20М моделей с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Особенно популярной была модель комби P7 Turnier, оснащенная 2,3-литровым двигателем V6. В качестве топ-модели завершил этот год 26М с двигателем V6 от Capri мощностью 125 л. с. Серия выпускалась до 1972 года, после эстафету приняла модель, обозначенная условно Granada/Consul. Преемник Р-7 с двигателем V4 обычно выпускался как Consul (причем имелся также Consul с двигателем V6, что было едва ли приемлемо), а модель с шестицилиндровым двигателем - как Granada. В 1975 году обе серии были объединены. Теперь в ней предлагались варианты с двумя и четырьмя дверями, комби и хетчбэк-купе, ряд шестицилиндровых двигателей охватывал 2,0-, 2,3-, 2,5-, 2,6-, 2,8- и 3,0-литровые агрегаты мощностью 90, 108,125,150 и 138 л. с. Флагман завода Ford был заменен осенью 1977 года.
 
Badewanne, модель 17М РЗ, технически была намного обычнее, чем можно было предположить по ее авангардному кузову.
 
«Одна из самых интересных новинок последнего времени» - таково мнение «auto motor und sport» о Ford Taunus 17M PЗ no прозвищу Badewanne.
 
Модель 17M 1965 г. в. В тот год Ford стал вторым после Volkswagen немецким автопроизводителем.
 
Сильная вещь: щедро оснащенный 26M имел новый 2,6-литровый двигатель под капотом и предлагал невиданный до этого комфорт. Превысив обороты холостого хода, 26M стартовал с чрезвычайной мощью. В сравнении с другими немецкими шестицилиндровыми автомобилями от Opel и Mercedes было ясно, что Ford предлагал больше всех.

Более обстоятельно сконструированные модели Granada (двухдверная и купе включительно) предлагались до 1985 года, причем модельный ряд 1978 года был дополнен купленным у Peugeot 2,1-литровым дизельным двигателем. С преемника Granada - Scorpio - Ford начал свое длительное отступление от высшего класса. Он появился на рынке в марте 1985 года вначале как хетчбэк с большой задней дверью. И именно этот единственно доступный тогда тип кузова не очень пришелся по вкусу консервативным приверженцам Granada, несмотря на базовую для всех моделей ABS. Ни последовавший через два года седан, ни только в 1991 году предложенный огромный универсал не смогли в конечном итоге предотвратить закат производства моделей высшего класса заводом Ford. И даже топ-модель 2,9i с шестицилиндровым двигателем мощностью 145 л. с. и дизайном Cosworth была теперь не каждому по вкусу. Обширный фейслифтинг для моделей 1995 года тоже не особенно улучшил положение. В конце 1999 года производство моделей класса люкс прекратилось: кто хотел ездить на большом автомобиле Ford, должен был удовлетвориться Mondeo.
 
20M RS в стандартной комплектации для всей серии предлагался с 2,3-литровым двигателем V6 (за дополнительную плату - мощностью 125 л. с). На выбор в двух цветах - красный и серебристый металлик, и с двумя типами кузова - седан или купе.    
 
Нигде не предлагалось больше цилиндров по меньшей цене: тот, для кого имели значение престижная мощность, современное оборудование и свободное пространство в салоне, был полностью доволен моделью Granada. На снимке - Granada GXL 1972 г. в.
 
Прочная и надежная, с удовлетворительной комфортностью подвески и хорошими ходовыми качествами - даже в новом варианте Granada была чрезвычайно удачной покупкой.
На снимке - Granada 2,0 GL, 1977г. в.
 
ABS всех четырех колес: Scorpio 4x4 GL, 1985 г. в.
 
Scorpio Turnier представили на различных выставках сначала как опытный образец, а в марте 1992 года запустили в серийное производство.
 
Больше, чем просто фейслифтинг: Scorpio 1995 г. в. «Новое соединение подвески и амортизаторов в значительной степени устранило обычные для старых моделей раскачивание и тряску при езде», - сообщал «auto motor und sport».
 
Совместная немецко-британская разработка с итальянским именем: с помощью модели Capri европейские дочерние компании сделали попытку перенести успех Mustang на свои рынки.