Спортивный автомобиль-легенда: Capri

5.0/5 оценка (3 голосов)

Кроме недолго продававшегося Ford OSI на базе 26М, собиравшегося в Италии, Ford и спорт надолго исключили для себя друг друга. Ситуация изменилась только после презентации модели Capri. Выпускавшаяся в 1969-1974 гг. эта совместная немецко-британская разработка соединяла в себе надежные технологические стандарты, внешний вид классического спортивного автомобиля, салон, обеспечивающий свободное пространство для небольшой семьи, и общедоступную цену. Двигатели V4 и V6 были взяты из программы Taunus, диапазон моделей простирался от базисной «1300» мощностью 50 л. с. до «RS 2600» мощностью 150 л. с. Хотя четырехцилиндровые модели к моменту премьеры Capri уже устарели, в 1972 году вышла новая серия автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями. Ее выход сопровождался выходом второго поколения Capri (1974-1978 гг.) с большой задней дверью и заметно сглаженными линиями силуэта. Смена на 3-е поколение (1978) принесла серии, по сути, только новый дизайн передка с двойными фарами. Серия производилась до 1994 года, однако для британского рынка авто выпускали в Саарлуисе лишь до 1987 года. Топ-модель была с 2,8-литровым турбодвигателем мощностью 188 л. с. при 5500 об/мин. Независимую серию купе Ford выпустил снова лишь в 1997 году, представив ее моделью Puma на платформе Fiesta. Эта маленькая спортивная модель стала конкурентом Tigra от Opel и выпускалась до 2002 года. Двигатели - 1,7 л/125 л. с, 1,4і-л 16V/90 л. с, 1,6i 16V/103 л. с. - были взяты от Ford-Regal и использовались также в Fiesta, Escort и Focus. Под другими купе, обозначенными Ford как спортивные автомобили - типа Probe (1988-1998) или Cougar (1998-2001), подразумеваются изготовленные в США версии Mazda.
 
Под капотом первой американской Capri находился 1,6-литровый четырехцилиндровый стандартный двигатель «Kent», изготовленный британцами, потому что он уже использовался в модели Cortina и получил одобрение американцев.
 
В принципе под привлекательно оформленным стальным корпусом модели Capri все осталось по-старому, зато были основательно переделаны салон и особенно - водительское место. Более удобные сиденья и стандартные для всего модельного ряда складные спинки заднего сиденья были деталями, делающими каждодневную езду приятнее. Для увеличения объема багажника можно было сложить задние сиденья.
 
Capri XL 3.0 V6, второе поколение.
 
Ford Capri из последней выпущенной серии.
 
Новая версия Capri появилась в 1978 году только после значительных изменений, поэтому в последующие десять лет визуально в автомобиле почти ничего не менялось.
 
Модель Probe, спортивное ответвление Mazda с комплектующими Mondeo, была успешной альтернативой Toyota Celica и другим купе. Тем не менее на немецком рынке этот обтекаемый Ford был практически незнаком.
 
Премьера Ford Рита состоялась на Женевском автосалоне в марте 1997 года: спортивное купе дизайна «New-Edge» было оснащено 1,7-литровым двигателем «Zetec» с изменяемыми фазами газораспределения.
 
Спортивное купе модельного ряда 2001 года было доступно с 1,6-литровым двигателем. Привод от Fiesta Sport соответствовал Euro 4-Norm. На снимке - специальная модель Puma Futura2.
 
Преемник Probe, Cougar, олицетворял дизайн «New-Edge» в классе купе. Как на скоростном автобане, так и на извилистых проселочных дорогах по-европейски крепко слаженный «2+2» (4-местный) автомобиль держался как приклеенный.
 
Cougar - спецмодель Futura 2000 г. в.