Класс S

5.0/5 оценка (1 голосов)

На платформе 170 S в 1951 году появился на рынке предвестник так называемого класса S - Mercedes-Benz 220 серии W 187. В отличие от 170 S его фары были утоплены в кузов, а вместо четырехцилиндрового двигателя под капотом стоял шестицилиндровый мощностью 80 л. с.

Большой Ponton-Mercedes, серия 180, производился в 1954-1959 гг. с шестицилиндровым двигателем объемом почти 2,2 л мощностью 85 л. с. Серия 180 была представлена к продаже также в версиях купе и кабриолет. В автомобилях класса люкс понтон сменился версией с задними крыльями-«плавниками». В 1959-1968 гг. выпускались серии 111 и 112. Версия купе 220 SE выпускалась с первым кузовом безопасности, изготовленным по патенту Бела Барени. 2,2- и 2,3-литровые шестицилиндровые двигатели имели мощность от 95 до 120 л. с.

В 1960-х в серии 108 дизайн «плавников» был отклонен. Новая конструкция кузова была разработана Паулем Браком, отказавшимся от модных безделушек. Исключительно четырехдверные седаны были доступны также в удлиненной версии, названной SEL. Мощность варьировалась от 130 л. с. в модели 250 S с шестью цилиндрами до 250 л. с. в модели 300 SEL 6.3.

С последующей серией W 116 в 1972 году был введен термин «класс S». Уже дизайном серия выделялась из прочих, а в техническом плане она вообще стала прообразом для многих моделей-преемников.
 
Mercedes-Benz 220 SE (серии W 111 и 112) 1961 г. в. был первым в мире купе с кузовом безопасности, изготовленным по патенту Бела Барени.
 
Mercedes-Benz 280 SE. Серии W108 и 109 с 1965 года сменили Heckflossen-Mercedes, и в дальнейшем фирма воздерживалась от подобного «рыбьего» дизайна, давшего название этой модели.    

Еще более гармоничной внешне, но вместе с тем абсолютно не приукрашенной и функциональной получилась выпущенная в 1979 году серия W 126. Впервые в легковом автомобиле серийного производства была встроена подушка безопасности - пусть пока лишь в качестве дополнительной опции. Производилась эта серия целых 12 лет - до 1991 года.

Серия W 140, презентованная в 1991 году, поначалу вызвала жаркие споры: огромные габариты машин были непривычны. К тому же она была напичкана целым рядом инноваций, в их числе датчик парковки, ESP, централизованное управление приборами и функция голосового управления. Помимо шести- и восьмицилиндровых двигателей на машины серии ставился даже двенадцатицилиндровый - в моделях 600 SE (408 л. с.) и S 600 (394 л. с). Меньше и легче предыдущей была появившаяся в 1998 году на рынке серия W 220. Уменьшение габаритов и показателей сопротивления воздуху обеспечили этой серии гораздо более экономичные эксплуатационные показатели, чем у предшественницы. К инновациям в оборудовании этой серии относились круиз-контроль и автоматический климат-контроль. С 2005 года на рынке представлена серия W 221. Визуально она снова выглядит больше машин серии W 220, что обусловило ее хорошие продажи в США. Дополнительное оборудование серии составляют система инфракрасного ночного видения, ксеноновые и инфракрасные фары, адаптивные стоп-сигналы, а также радар ближнего действия «Distronic Plus». Дизельный двигатель предлагается на выбор с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами мощностью от 204 до 320 л. с, бензиновый - с шестью, восемью и двенадцатью цилиндрами мощностью от 340 до 517 л. с.
 
S-класс, серия W 116. С этой серией в 1972 году был введен термин «S-класс». Автомобили этой серии выпускались до 1980 г.
 
Mercedes-Benz класса S серии W 126, вышедшей в декабре 1980 года, были первыми оснащены подушкой безопасности для водителя и ремнем безопасности пассажира.
 
Производившиеся в 1991-1998 гг. модели класса S серии W 140 имели такие инновационные функции, как контроль парковки и электронная программа устойчивости (ESP).
 
Модели серии W 220 визуально были меньше машин предыдущей серии. В связи с дальнейшими усовершенствованиями снизились и расходы топлива. Производилась серия в 1998-2005 гг.
 
Представленная в 2005 году серия W 221 через пять лет подверглась фейслифтингу. S 350 BlueTEC 2011 г. в. имеет уже новый дизельный шестицилиндровый двигатель стандарта Euro-6-Norm.