Coupe- и Cabrio-Baureihen

5.0/5 оценка (2 голосов)

Компания BMW, в середине 1950-х всерьез озабоченная низкими продажами своих купе и кабриолетов, в 1955 году берет быка за рога: чтобы пробиться на весьма перспективный рынок США, принимается решение о разработке новой концепции спортивного автомобиля на основе 8-цилиндрового седана. После того как разработка Эрнста Луфа (ранее работавшего для Veritas) не получила признания американских импортеров, для разработки нового шедевра был приглашен тогда еще малоизвестный немецко-американский инженер Альбрехт Граф Гертц. Хотя его автомобиль мечты никогда и не конкурировал, как планировалось, с Mercedes-Benz 300SL и лишь еще глубже толкнул BMW в пучину кризиса, этот инженер-конструктор изобрел, тем не менее, классическую модель, выглядевшую намного спортивнее, чем она была на самом деле. Кроме того, Гертц приложил руку к BMW 503, второй спортивной модели BMW с двигателем V8, представленной в сентябре 1955 на IAA. Эта модель также стала коммерческим провалом, зато теперь она - бесценный представитель классики. После почти полного банкротства в 1959 году и чудесного спасения от него благодаря вмешательству империи Quandt, BMW временно прекращает производство купе. На основе старого BarockenGel с двигателем V8 в 1962-1965 гг. выпускается модель 3200 CS с кузовом от Бертоне. В середине 1960-х BMW благодаря успеху Neuen Klasse восстановил свои позиции. На основе этой серии и ее технического оснащения в 1965 году была разработана модель 2000 C/CS. Не считая передней части и того, что находилось под ней, это купе почти в неизменном виде выпускалось до середины 1970-х. Эта модель также произвела фурор на автогоночных трассах. Большие купе олицетворяли собой имидж «бело-голубых» автостроителей, поэтому было естественно, что начатое с разработки 5-й серии обновление модельного ряда BMW оказало влияние и на них. Долгожданная серия была представлена в марте 1976 года и, в соответствии с новыми номенклатурными обозначениями, выпущена на рынок как 6-я серия. На протяжении 12 лет - за исключением мелких новаций под капотом - модель выпускалась практически без изменений. Некоторое время у этой серии не было достойного преемника, но 8-я серия 1989 года выпуска, как ясно из номера серии, действительно была намного современнее предыдущей. Роскошное купе с модными всплывающими фарами было напичкано различными техническими инновациями и оснащено исключительно 8- и 12-цилиндровыми двигателями. Произведенная в небольшом количестве, эта серия (кабриолет не попал в стадию прототипа) перестала выпускаться в 1999 году. После без малого четырехлетней паузы BMW возобновляет производство 6-й серии выпущенной осенью 2003 года моделью 645І с многочисленными техническими характеристиками текущей 7-й серии и 4,4-литровым двигателем V8 мощностью 333 л. с.
Благодаря сложной структурной композиции из алюминия, стали и пластмассы весом почти 1,7 т и максимальной скоростью 250 км/ч, она была сравнительно легкой среди закрытых «двухдверок», намного больше споров вызывал дизайн Бенгла. В 2004 году за этой моделью последовал еще более эксклюзивный кабриолет, в 2005 - версия М с 5-литровым двигателем V10 мощностью 507 л. с. на базе версии М5, и наконец в 2008 году - дизельная версия. Второе поколение, значительно более изящного силуэта, было презентовано в 2011 году. Особое место среди автомобилей BMW спортивной серии занимает BMW Ml. Эта двухместная модель, с двигателем посредине и облегченной конструкцией, была задумана как типичный представитель гоночных автомобилей BMW. С мотором с турбонаддувом в гоночной версии мощностью почти 800 л. с. и максимальной скоростью 360 км/ч в серийной версии эта модель была оснащена клапаном опережения впрыска и 3,5-литровым двигателем мощностью «всего лишь» 277 л. с. и максимальной скоростью 260 км/ч. В 1979-1981 гг. было выпущено около 450 экземпляров, из них 49 - специально оборудованных для гонок серии РгоСаr.
Эксклюзивной была также модель BMW Z1, спортивный двухместный родстер с техническими характеристиками 3-й серии, опускающимися в порог дверями, монолитной рамой, оцинкованными профилями из листовой стали и пластмассовой наружной обшивкой кузова. Построенному дочерней фирмой BMW Technic GmbH авто силу тяги обеспечивал 2,5-литровый двигатель от 525І модели. В 1986-1991 гг. было выпущено 8000 экземпляров этого экзотического автомобиля - сегодня он востребован как коллекционная модель. На базе 3-й серии также был создан BMW Z3 (Е36-7), двухместный родстер 1995 года выпуска: техника, двигатель и шасси были взяты у Е36, база - от укороченной модели Compact 3-й серии. Этот автомобиль был первым BMW, который произвели на недавно построенном заводе в Спартанбурге, США. Поэтому модели первых лет выпуска имели некоторые нетипичные для BMW недостатки в сборке и обработке деталей. В начале 1998 года эта модель появилась в версии купе, вариант М (выпускавшийся до 2001 г.) имел 3,2-литровый двигатель от МЗ. За моделью Z3 последовала Z4, которая заметно увеличилась в сравнении с предшественницей и производилась до 2009 года. Сегодня модель Z4 представляет собой двухместное авто со складывающейся крышей, без затей названное BMW родстер - так именовалась и Z8, выпускавшаяся в 1999-2003 гг. У этой соперницы SL был стайлинг, разработанный X. Фискером, и некоторые заимствования от 507-й модели 1950-х, но, как и прототип, эта модель в конце концов провалилась. Вручную смонтированный алюминиевый кузов родстера с 5-литровым двигателем V8 мощностью 400 л. с. не имел успеха на экспортных рынках прежде всего потому, что поначалу BMW выпускала эти модели только с механической КПП, что в Америке считалось настоящим изъяном. 500 экземпляров прошли рестайлинг у Alpina и получили в итоге новую трансмиссию и автоматическую КПП.

 
Альбрехт Граф Гертц разработал по заказу американских импортеров спортивный автомобиль на основе купе с двигателем V8. Выпускавшийся в 1956-1959 гг. автомобиль имел металлическую складную крышу.

 
В свое время убыточная, а сегодня бесценная имидж-модель для BMW: выпущенный в количестве 252 экземпляров RoadSter BMW 507, конкурент 300 SL.

 
Граф Гертц считал эту модель самой успешной своей разработкой: BMW 503 наряду с BMW 507 была представлена в сентябре 1955 года на 1АА.

 
BMW 3200 CS (в разработке - BMW 532) сменила BMW503. В 1962-1965 гг. выпустили 603 автомобиля.

 
Модель 2000 C 1965 г. в. - купе версии Neuen Klasse с 2-литровым двигателем мощностью 100 л. с. (в варианте CS прибавилось еще 20 л. с). В обоих случаях кузова производил Карманн.

 
После 1968 года купе приобрело более привлекательный вид спереди и удлиненную колесную базу. Серия Е9 была выпущена с 2,5-, 2,8- и 3,0-литровыми двигателями, неизменно у всех моделей с шестью цилиндрами.

 
Модель 3.0 CSi в облегченной версии называлась CSL, многие элементы кузова, оснащенные «крыльями», изготавливались из алюминия. В 1973 году объем двигателя вырос до 3153 куб. см, а мощность - до 206 л. с.

 
6-я серия Е24 была представлена в марте 1976 года и выпускалась до 1989 года. Отличием выходившей с середины 1978 года 635-CSi была черная «губа» на спойлере, а также 6-цилиндровый инжекторный двигатель объемом 3455 куб. см и мощностью 218 л. с.

 
8-я серия Е31 сменила купе 6-й серии, но поднялась выше на полкласса. Модель 840І с 1993 года выпускалась с двигателем V8 мощностью 286 л. с.

 
Спустя 14 лет после снятия с производства BMW возвращает 6-ю серию. Серия Е63 выпускалась как в варианте купе, так и кабриолета до 2010 года.

 
Ml 1978 г. в. - спортивный гоночный автомобиль с дорожной версией. Кузова производил завод Ваш в Штутгарте.

 
Z1 начала свою карьеру как опытная модель дочерней BMW Technik GmbH и была выпущена эксклюзивной партией 8000 авто в 1986-1991 гг.

 
BMW Z3 Roadster была первой BMW, выпущенной на американском заводе в Спартанбурге. Техническое оснащение и шасси были взяты от 3-й серии.

 
В 2006-2009 гг. BMW производит, опять-таки в США, это массивное купе на основе модели Z4 Roadster.

 
Модель Z4 Roadster Coupe со складной металлической крышей объединила как Z4 Roadster, так и купе. Она производилась уже не в США, а на заводе BMW в Регенсбурге.

 
Еще одна неудачная попытка BMW ответить на Mercedes SL - Z8 попала в программу производства лишь в 1999-2003 гг. Эта модель выпускалась с механической 6-ступенчатой КПП.