Компакт-класс: от Escort к Focus

5.0/5 оценка (2 голосов)

На переменчивом авторынке 1960-х кельнцы все время рисковали выпасть из обоймы. В то время как «Жук» (Kafer) праздновал высокие продажи, a Opel со вторым поколением Kadett набирал баллы, в салонах Ford было удручающе пусто. Компании не хватало аналогичной модели автомобиля. Поэтому пришлось очень кстати, что британский филиал Ford как раз выпустил в свет преемника своего бестселлера Anglia. Новый автомобиль назывался Escort и стал в Германии именем нарицательным. Первое поколение было выпущено в 1965-1975 гг. - это был настоящий автомобиль за настоящие деньги. Модель была доступна с двумя и четырьмя дверями, а также как двухдверный комби. Автомобиль с оригинальным английским дизайном (радиатор в виде «собачьей косточки») был не очень привлекательным и не особенно инновационным: двигатель впереди, задний привод - серийный простой стандарт. Второе поколение (1975-1980 гг.), по крайней мере, лучше выглядело, раз уж технически не могло предложить ничего нового: двигатели варьировались от 1,1- до 1,6-литрового мощностью от 44 до 86 л. с. Вершиной модельного ряда в обоих случаях была модель, пригодная также для гонок, - RS 2000 с 2,0 - литровым двигателем мощностью 100 л. с.

Третье поколение Escort уже не было чисто европейским - к нему приложила руку американская штаб-квартира концерна. Американцы нуждались в конкурентоспособном компактном автомобиле с передним приводом и современными техническими характеристиками, пригодном для США. Из европейского Escort получился первый всемирный автомобиль, выпущенный концерном, хотя в итоге американский Escort со своим «европрародителем» имел не так много общего. Третье поколение за десять лет производства появлялось в многочисленных версиях и вариантах двигателя: были хетчбэки с двумя и четырьмя дверями, четырехдверный седан (Orion), комби и небольшой грузовой автомобиль (микроавтобус) с двумя и с четырьмя дверями, а также кабриолет Karmann. Вершиной модельного ряда была трехдверная модель RS Turbo мощностью 132 л. с.

Четвертое и последнее поколение производилось в 1990-2000 гг., но, в отличие от предшественников, которые подверглись фейслиф-тингу только однажды - в 1986 году, это поколение модифицировалось многократно, последний раз - в 1995 году. В таком виде автомобиль выпускался до 2000 года, хотя в 1998 году на рынок вышел его преемник - модель Focus. За все время производства этой модели использовались различные двигатели: емкостью 1,3, 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра. А также три 1,8-литровых дизельных двигателя различной мощности. Вершиной ряда стала модель RS Cosworth с постоянным полным приводом, двигателем 220-PC-Turbo и максимальной скоростью 225 км/ч. Это авто как базовая модель было выпущено для автогонок Karmann.

В то время как Escort заполучил репутацию небрежно изготовленного, быстро ржавеющего и в целом ненадежного автомобиля, Focus 1998 г. в. прочно изменил имидж Ford в классе «гольф» - здорово сделанный, с отличным шасси, подтвердивший свои долгосрочные качества, этот уроженец Кельна, на тот момент выпущенный на рынок уже в третьем поколении, занял достойное место среди конкурентов. Разнообразие типов кузовов и двигателей по-прежнему впечатляло: во втором поколении был даже популярный кабриолет с жестким (стальным) верхом Focus СС, изготовленный на Pininfarina.
 
Конкуренция для Kafer и Kadett: первый Escort появился в результате немецко-британского сотрудничества и открыл для Ford совершенно новую группу клиентов. Самый недорогой вариант стоил около 5400 марок. На фото - модель 1300 GT.
 
В автогонках - сила: Escort RS 2000 в Англии очень хорошо себя показала на ралли и в спортивных гонках. На снимке - прекрасно отреставрированный автомобиль первого поколения. В Германии более популярной был Escort RS 2000 второго поколения.
 
Около 80 % всех покупателей выбирали 1,3-литровую модель Escort мощностью 54 л. с. Квадратные фары были взяты от GL, виниловая крыша - от Ghia.
 
Модель Turnier была доступна исключительно как скудно оснащенный универсал - «двухдверка». Стоил он на 725 марок дороже седана.
 
В третьем поколении Escort Ford полностью отказался от предыдущей концепции. Разработка обошлась в 5 миллиардов марок.
 
Версия Escort с кузовом седан называлась Orion и была выпущена в 1983 году. На снимке - Orion с 1,4-литровым двигателем Ghia и комплектующими Ford-RS.
 
«Омоложение»: Escort (на фото - модель С) и Orion модельного ряда 1986 г. в. подверглись фейслифтингу. Особенно примечателен «нос» в стиле Scorpio. Благодаря этому сходству должны были увеличиться продажи.
 
Задние боковые стекла второго поколения Escort полностью убирались в корпус. В выдвижном баре имелось внутреннее освещение, а ручки складывались. На снимке - модель XR3i-Cabrio 1993 г. в.
 
Однако прибыль оказалась намного меньше ожидаемой, что принудило Ford к дополнительной значительной модернизации моделей в 1993-м и 1995 годах. Рекламные снимки пятидверной модели CL были сделаны задолго до этого.
 
Плавные линии, характерные округлости и новый радиатор в форме рыбьей головы определяли внешний вид Escort 1995 г. в. Наконец Escort стал хорош настолько, насколько должен был быть с самого начала. После старта производства модели Focus все предыдущие стали выпускаться как Classic.
 
Ни одного кабриолета без Henkel: начиная с Ritmo и заканчивая Golf ни в одном из четырехместных кабриолетов производители не отказались от укрепленной средней стойки. Но Escort - здесь представлена модель XR3i - визуально был самым гармоничным.
 
Для экспортного рынка намного важнее, чем для немецкого, оказался Focus с кузовом седан.
 
Даже базовая версия производит совсем другое впечатление: Focus Turnier 1999 г. в.
 
Самый дорогой из всех возможных: Focus RS 2002 г. в. Автомобиль из лимитированной (500 экземпляров) специальной серии стоил 30 000 евро.
 
Второе поколение Focus выходило в 2004-2010 гг., в 2008 году подвергшись модернизации.
 
В Германии очень популярен Focus Kombi. Серийное производство этой версии было начато в 2005 году.
 
Focus был предложен со стальным верхом, с двумя бензиновыми и дизельным двигателями. Производство этой модели прекратилось в июле 2011 года. Открытого авто третьего поколения в перспективе пока нет.
 
Представленный на IAA суперновый Focus ST-R мог бы без труда опоясать земной шар, если сложить трассы выигранных им автогонок.
 
Taunus получил от испытателей наилучшие оценки: «Тормоза сбалансированы и хороши, переключатель скоростей работает гладко».
 
Сама элегантность: модель 12М (1952-1959) была выпущена как кабриолет, сделанный полностью в Германии. Впрочем, количество этих машин было ничтожно мало.
 
«Дай мне шар!»: с 1959 года земной шар стал украшать капот Taunus.
 
Стандартная 12М 1963 г. в. со своими 40 л. с. за 117 дней и ночей, без остановок, покрыла 356 430 км. Ford сделал более 70 000 кругов по французской трассе Miramas и установил 107 мировых рекордов, несмотря на тяжелую аварию на 284 275-м км.
 
В настоящее время пользуется большим спросом Ford 15М Coupe. RS 1968-1970 г. в. была доступна только серебристой и винно-красной, с двигателем 1,5 л (55 и 65 л. с.) или новым 1,7л (75 л. с). По мнению прессы, «колоритный «переднеприводник». 
 
С Taunus к успеху: снизившиеся в последнее время продажи Ford парировал моделью Taunus серии ТС, разработанной совместно с Ford of Europe. Только в 1970 году она увеличила количество автомобилей Ford на улицах на 11 %, а за первый полный год производства было выпущено уже 250 000 машин Taunus.
 
После фейслифтинга: Taunus XL 1974 года. Измененную модель можно узнать по черному радиатору.
 
Современные линии, знакомая техника: новое «издание» Taunus 1976 года.
 
Топ-модель Taunus с 2,3-литровым двигателем и оборудованием Ghia. В этой версии четырехдверная модель стоила полновесных 16 685 марок.