Ford в Германии: новое начало

5.0/5 оценка (2 голосов)

    В день капитуляции Германии возобновилось производство грузовиков, сменных двигателей и запчастей. О производстве пассажирских легковых автомобилей пока не могло быть и речи - согласно союзному договору, их производство было делом англичан, которые и осуществляли его на заводе Volkswagen в Фаллерслебене. Генри Форду II, с 1954 года новому гендиректору Ford, предложили купить этот завод, но он отказался, потому что предприятие находилось слишком близко к пограничной зоне. В первые годы там также производили для Ford водительские кабины - для производства кузовов мощностей кельнского завода не хватало, так как приобретенный в 1938 году в берлинском районе Йоханнисталь прессовочный завод оказался в недоступном теперь для Запада Восточном Берлине.

    После денежной реформы в июне 1948 года для фирмы Ford также начался экономический подъем. Дела пошли особенно хорошо после того, как с 1 октября можно было снова начать производство довоенной модели Taunus - часть заводов по производству запчастей удалось вернуть из зоны советской оккупации. В январе 1952 года на дорогах Германии появилась первая собственная послевоенная разработка Форда в виде модели Taunus 12 М. И в этом случае германским предприятиям огромную поддержку оказал всемирный союз Ford: на этот раз французский Ford был так же полезен, как американская материнская компания. Когда в 1956 году восстановленная кузовная фабрика в Хеб-мюллере была выставлена на продажу (в 1949 году предприятие сгорело дотла), за дело взялся Ford.

   Из этого приобретенного завода развился Werk Wulfrath. В то время на заводах Ford в Германии работало более 10 000 человек. И им было чем заняться: в 1958 году было выпущено 128 тыс. автомобилей, причем половина из них предназначалась на экспорт.
 
Ford 4/21 PS - таким он предстал перед публикой в 1933 году в Берлине. Построенный на заводе Drauz кабриолимузин базировался на английской конструкции и продавался как модель Koeln.