Ford приходит в Германию

5.0/5 оценка (2 голосов)

    Наладить производство в Германии основатель фирмы Форд подумывал еще перед Первой мировой войной, однако осуществил задумку лишь после ее окончания. Уровень автомобилизации в Веймарской республике был незначителен, рабочая сила - дешевой, а сама Германия являлась самой густонаселенной страной Европы. Сомнительно, что вначале Генри думал о большем, чем один сборочный завод: в первую очередь он хотел снизить себестоимость экземпляра продукции за счет производства деталей в США, чтобы иметь возможность предлагать T-Modell на пару долларов дешевле - запатентованный рецепт от Форда при падающем спросе. Немецкий Ford Werke AG был занесен в Берлинский торговый реестр 18 августа 1925 года как Ford Motor Company. Изначально речь шла об импорте 1000 тракторов Fordson. 2 января 1926 года Форд открывает сборочный завод и склад запчастей в арендованном павильоне в районе берлинской Западной пристани. В августе наконец-то начинается производство и монтаж - естественно, несокрушимой и единственной T-Modell.

    Четыре года спустя, в октябре 1930-го, Генри Форд I в Кельне заложил первый кирпич нового завода на берегу Рейна. Кельнское предприятие также поначалу было не более чем сборочной фабрикой. Львиная доля комплектующих для автомобилей все еще поставлялась из США и Англии. В 1930-е германское предприятие начало освобождаться от иностранной зависимости. Во время Второй мировой войны заводы Форда главным образом производили грузовики для армии. Верные девизу Генри Форда («Мы считаем себя не национальным предприятием, а исключительно мультинациональным концерном»), фабрики Форда по всему миру принимали заметное участие в оборонных усилиях каждой страны. В Германии на первой линии производства у Форда были грузовики и полугусеничные автомобили для армии, но, в отличие от остальных ближайших крупных предприятий, заводы Форда не подвергались обширным бомбардировкам. Наибольшие потери были нанесены заводу немецкой артиллерией, которая окопалась на противоположном берегу Рейна и открыла шквальный огонь при наступлении американцев.

   И тем не менее в послевоенной Германии именно предприятия Форда - правда, при действенной помощи британских заводов Ford - первыми из автопроизводителей опять наладили выпуск машин. Но немецкие автомобили завода Ford не могли носить «родное» имя, поэтому они назывались Taunus. С их помощью кельнцы заработали солидную репутацию, хотя и с некоторым налетом условности.
 
В густой тени T-Modell: модель Typ А. Ее появление было сенсацией года.