Малолитражные автомобили Ford

5.0/5 оценка (2 голосов)

Fiesta 1976 года открыла новые горизонты: этот автомобиль с передним приводом был первым современным Ford и имел большой успех. Его разработка обошлась американцам дороже, чем все предыдущие (за исключением Ford Edsel), однако его успех имел колоссальное значение для американского концерна, над которым висела угроза оказаться не у дел из-за консервативного подхода к разработке модельного ряда. Генри Форд II лично дал старт разработке этой модели, он же исключительно под нее открыл в Валенсии (Испания) производство. «Трехдверка»-хетчбэк была доступна с мая 1976 года в трех вариантах двигателя (1,0, 1,3 и 1,6 л). Два года спустя, после процедуры модернизации (фейслифтинга) в августе 1981 года, вышло второе поколение, которое технически было намного совершеннее предыдущего. В первую очередь обновилась передняя часть автомобиля и то, что находилось под ней: 1,3- и 1,6-литровые двигатели CVH были взяты из программы модели Escort, причем во всей серии - с пятиступенчатой коробкой передач. Венцом модельного ряда была спортивная версия XR2 с карбюраторным двигателем мощностью 97 л. с.

Третье поколение Fiesta 1989 года выпуска было полностью свежей конструкцией - с новой передней осью и композитным рулем оси сзади. Впервые маленький «кельнец» получил пять дверей. В списке опций были: ABS, подушки безопасности, климат-контроль и подогрев лобового стекла. Топ-моделью снова стал XR2i, на этот раз с 1,8-литровым инжекторным двигателем 16V мощностью 130 л. с. В 1994 году был проведен весьма заметный фейслифтинг, а спустя два года последовала смена модельного ряда. Для этого поколения Fiesta была использована платформа предшественников, двигатели, как и прежде, базировались на 1,3-литровом двигателе Kent, который впервые был представлен еще в 1959 году. С другим логотипом на решетке эта модель была доступна так же, как Mazda 121. Как обычно, был целый ряд моделей с различной «начинкой» и ряд специальных моделей, дополненный версией грузового автомобиля, названной Courier.

В 1999 году снова был произведен фейслифтинг всего модельного ряда, легко узнаваемый по изменившемуся фасаду автомобилей. Технические новшества включали 14-дюймовые колеса, вентилируемые дисковые тормоза впереди и боковые подушки безопасности. В 2001 году появилось четвертое, заметно «выросшее», поколение Fiesta в пяти линиях оснащения и с обширным пакетом опций системы безопасности. Ряд двигателей варьировался от 1,3-литрового бензинового двигателя 8V до 2-литрового 16V-ST мощностью 150 л. с. Также имелось два турбодизельных двигателя - результат совместной работы с Peugeot.

После фейслифтинга модельного ряда 2006 года, по окончании производственных каникул, в августе 2008 года появилось седьмое поколение Fiesta - кроме всего прочего, с электрическим усилителем руля, ABS, ESP, а также четырьмя подушками безопасности и одной подушкой для коленей водителя. Для представления на рынке имелось четыре бензиновых двигателя от 44 до 88 kW и один дизельный двигатель 66 kW. В 2009 году базовая дизельная модель давала 55 kW. С 2010 года Fiesta начала продаваться также и в США, впервые за 30 лет. Также была Fiesta, специально оснащенная для СНГ. Fiesta ST с турбированным двигателем на 1,6 л Ti-VCT «EcoBoost» мощностью 134 kW (182 л. с.) расширила модельный ряд в лучшую сторону. Эта платформа дает большие возможности для различных ответвлений - уже разработаны седан и минивэн как преемники Ford Fusion. Имеются также замыслы о разработке комби, купе и кабриолета.

Подобное многообразие для самого маленького Ford, Ка, не планировалось. Он был выпущен в 1995 году в так называемом Sub-B-сегменте как укороченная модель Fiesta. Модель Ка добрую дюжину лет выходила с конвейера завода Ford в Испании, получила едва заметные визуальные изменения и была приятным, практичным «горожанином» с удивительно просторным салоном для водителя и переднего пассажира. Тем, кто сидел сзади, было не до смеха из-за сильной тряски, а о багажнике не стоит даже упоминать. Вначале Ка имел исключительно 1,3-литровый двигатель от старой модели Fiesta в двух уровнях мощности на выбор - 37 kW (50 л. с.) или 44 kW (60 л. с). В 2002 году появился современный ОНС-двигатель с таким же объемом в 44 kW и 51 kW (69 л. с), а также 1,6-литровая версия мощностью 95 л. с, предназначенная для SportKa. Время идет, но благодаря постоянно обновляемым пакетам оснащения, цветам и специальным моделям автомобиль удерживается в верхних рядах рейтинга - даже устаревший Ford Ка продается как спецмодель «Student» менее чем за 8000 евро. И если недорогой Ford Ка оказался еще и успешной моделью, намного меньше повезло выпущенному на итальянском заводе Pininfarina кабриолету Streetka.

С февраля 2009 года в Германии доступно второе поколение Ford Ка, разработанное на основе модели Panda, которое выпускается вместе с Fiat 500 на польском заводе Fiat Tychy. Двигатели также взяты от моделей Fiat. Техники Ford при разработке подвески сделали большой акцент на динамике езды.
 
Номерной знак S: до появления модели XR2 флаг «спортсменов» высоко держала Fiesta Super S. Стальные спортивные колеса имели шины Pirelli-РЗ размером 155 SR 12, под капотом работает 1,1-литровый двигатель от Escort.
 
В модельном ряду 1983 года Fiesta: новый внешний вид, модифицированное шасси и улучшенное оборудование.
 
Новая Fiesta вышла на рынок в апреле 1989 года. Она прибавила в величине по всем параметрам и теперь выглядела заметно «подросшей».
 
Новое «лицо» имело типичную для марки овальную решетку. В версии Ghia овальные отражатели сделаны из прозрачного пластика, который, в зависимости от освещения и перспективы, иногда кажется хромированным.
 
В 2000 году модельный ряд семьи Fiesta был освежен. Измененные капот, крылья и бампер подчеркнули отличия New Edge Design от моделей Focus и Ка. Технические характеристики остались без изменений.
 
Техники Ford дали шестому поколению Fiesta не только новый кузов, но и полностью новую платформу.
 
Заметный рост: Fiesta 1976 года кажется тщедушной по сравнению со своим коренастым «правнуком» седьмого поколения, представленным в 2008 году.
 
На основе Fiesta: Ford Ка 1996 г. в. был первой моделью Ford в New Edge Design.
 
Ford Ка второго поколения был представлен в феврале 2009 года и сходил с конвейера польского завода Fiat Tychy параллельно с Fiat 500. Двигатели также были итальянскими.