Минивэны и внедорожники

5.0/5 оценка (2 голосов)

Несравнимо успешнее, чем в сегменте спортивных автомобилей, Ford действовал в сегменте больших семейных машин - минивэнов.
Первая серия, обозначенная как Galaxy, вышла в свет в 1995 году и была совместной разработкой с VW. Galaxy оказалась немного дешевле, чем «коллега» от VW Sharan. Автомобиль с большим пространством внутри производился с различными четырехцилиндровыми двигателями, 2,3-литровым V6 и полюбившимся потребителям турбодизелем от VW. В различных модификациях Galaxy, в первые годы особенно страдавшая от досадных «детских болезней», выпускалась до 2005 года. Sharan того же поколения производился вплоть до осени 2010 года, к этому моменту второе поколение Galaxy уже прошло свой первый фейслифтинг. Впрочем, этот семейный вэн больше не производили вместе с VW на португальском заводе, оригинальный Ford теперь сходил с конвейера завода в Генке, параллельно с более компактной и очень популярной «сестрой» - S-max. Обе модели, к сожалению, выходили только с обычными дверями, а не с раздвижными, на чем набрала очки Sharan второго поколения.

В 2003 году стартовало второе поколение С-тах на основе Focus, выпуск которого прекратился в конце 2010 года. Во втором поколении имелась на 14 см удлиненная версия - Grand С-Мах с раздвижными дверями, в которой почти исчезли явные признаки технической базы Focus.

Также комплектующие от Focus имеются и в выпускаемом с 2008 года компактном внедорожнике Kuga. Отличающийся высоким уровнем динамики, он «играет в одной лиге» с лидером рынка VW Tiguan, однако имеет более экстравагантный силуэт. Эта модель доступна в таких вариантах двигателя: 5-цилиндровый бензиновый объемом 2,5 л и мощностью 200 л. с. и два дизельных TDQ объемом 2,0 л и мощностью соответственно 140 и 163 л. с. Полный привод есть не у всех моделей этой серии.

Впрочем, Kuga не единственный внедорожник Ford. Еще до него у Ford были полноприводные авто - «огерманенный» вариант американского Explorer и японский клон («сестра» Nissan Terrano называлась Maverick).
 
Компактный минивэн С-тах вышел в свет в 2003 году и был первой моделью на основе второго поколения Focus. С 2007 года к его названию перестали прибавлять Focus.
 
В 2006 году Ford выпустил S-max, который должен был заполнить промежуток между минивэном С-тах и Galaxy. Технически S-max и Galaxy были идентичны.
 
Совместное производство: Galaxy появилась в 1995 году в результате совместной работы с VW. Оба варианта имеют лишь небольшие внешние отличия.
 
С 2011 года можно выбрать С-тах в удлиненном варианте с невероятно удобными раздвижными дверями сзади.
 
Kuga в 2007 году заменил в Европе похожий по конструкции (как дань Mazda) Ford Maverick, изначально будучи ярко выраженным SUV. По заказу делались и полноприводные модели.