От Neuen Klasse к третьей серии

5.0/5 оценка (3 голосов)

   Серийное производство нового седана среднего класса началось лишь в октябре 1962 года, правда, модель BMW 1500 считалась не совсем готовой к серийному производству. Многочисленные «детские болезни» сначала бросали тень на репутацию 4,5-метрового четырехдверного автомобиля. Однако в дальнейшем спрос превысил производственные возможности. Также был очень популярен более мощный BMW 1800, появившийся в сентябре 1963 года, с боковыми хромированными молдингами и росчерком на задней части кузова. При установке двухкамерного карбюратора двигатель имел мощность 115 л. с, в стандартном исполнении - 90 л. с. На смену BMW 1500 в 1964 году пришел BMW 1600, который был мощнее на 3 л. с. В отношении цены и мощности переход к BMW 1800 нельзя было назвать прорывом, так что серия прекратила свое существование уже в 1966 году. Крутящий момент BMW 1600 перешел к выпущенной в 1966 году двухдверной BMW 1600-02. Техническая часть была заимствована из BMW 1600, кузов же был новый. Новый автомобиль имел только две двери (-2). После того как закончилось производство четырехдверного BMW 1600, обозначение модели заменили на 1602. Постепенно семейство автомобилей с двумя дверями расширилось, без больших изменений в кузове. Автомобиль 2002 мощностью 100 л. с. (1968-1975) можно было отличить от 1802 (1971-1975) по решетке радиатора. На базе двухдверного автомобиля были построены как комби, так и кабриолет. Baur-кабриолеты имелись и в моделях 1600 и 2002.


BMW Touring Неходовой товар: комби-купе Touring не имел успеха у покупателей. Был предложен с 1,6-, 1,8- и 2,0-литровым двигателем. Как и 2002-ю модель, его производили в 1971-1974 годах.

Neuen Klasse BMW 
Прототип Neuen Klasse BMW представила на международной выставке во Франкфурте в сентябре 1961 года.

BMW 2002 ti 
2002 ti был усовершенствованной конструкцией 2002 мощностью 120 л. с. 2002 имел двигатель с прямым впрыском топлива мощностью 130 л. с. Модель производили в 1971-1974 годах.

BMW 2002 Turbo 
BMW 2002 Turbo мощностью 170 л. с. появился в сентябре 1973 года. На переднем спойлереу него была зеркальная надпись «Turbo 2002», которая поразила публику («Правительство в Бундестаге спросили, что оно думает предпринять. Ответ: рассматривают ее со вниманием»). Производство модели прекратилось в конце 1974 года.

BMW 1500 
С BMW 1500, родоначальником Neuen Klasse, для BMW в 1962 году начался новый отсчет времени. Несмотря на трудности с разгоном, эта серия с незначительными модификациями внешнего вида производилась до 1972 года как BMW 1600 и BMW 1800.

   В середине 1970-х BMW новой третьей серией (обозначение модели Е21) заменил вторую серию, восходившую к Neue Klasse. Она появилась в июле 1975 года как с шести, так и с четырехцилиндровым двигателем, но все еще исключительно с двумя дверями. Новый маленький BMW предлагал больше места пассажирам, сидящим сзади; форма, несомненно, была заимствована у автомобилей успешной пятой серии. Но самая маленькая модель BMW имела иную форму задней части кузова, чем автомобили серии среднего класса. Конечно, здесь была типичная для BMW, ориентированная на водителя кабина, которую разработал Ганс Ф. Муз, позднее создавший для мотоциклов BMW (модели RS и RT) полностью закрытый кузов. Первоначально речь шла о том, чтобы Е21 (сначала для четвертой серии) производилась для важных внешних рынков также с четырьмя дверями, но это осталось в планах. В отличие от предшественника, у третьей серии не было комбинированной задней части кузова, а также дизеля с турбонаддувом. Кабриолеты снова производились фирмой Baur из Штутгарта, причем речь шла не о полных кабриолетах, а о том, что Baur обозначил как кабрио-купе. Также машины третьей серии BMW в конце 1970-х принимали участие в автомобильных гонках.
   Вторая серия третьего поколения (Е30) производилась с 1982-го по 1991 год как универсал и кабриолет, а также еще как седан для IAA 1991 года. Обозначенный Клаусом Луте как Е30 автомобиль был изготовлен в пяти разных вариантах кузова - еще никогда выбор не был таким большим. Новая серия с двумя, четырьмя и пятью дверями, с задним приводом и полным приводом, как Baur-кабриолет, так и полный кабриолет. Автомобиль МЗ - как двухдверный, так и кабриолет, построенный BMW-M-GmbH, с 2,3-литровым двигателем и 195 л. с. (с 1989 - 215 л. с.) - являлся образцом моторизации. Автомобили третьей серии третьего поколения. Серия Е36 выпускалась в 1991-1998 гг. Кабриолет и универсал (Touring) традиционно появились на два года позже и выпускались на год дольше. В 1994 году появилась модель с наклонной задней частью кузова с названием BMW Compact, внутризаводское название - Е36-5. Позже Mercedes-Benz отреагировал на этот ход конкурента моделью с наклонной частью кузова С-класса; в обоих случаях эстетика была спорной. Двухдверный автомобиль имел теперь ясно выраженные черты купе. Только в первые годы Baur еще получала заказы на кабрио-купе, поэтому швабы в основу новой разработки положили четырехдверный автомобиль. МЗ имел новый 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель 24V, который развивал мощность 321 л. с. Автомобиль стоил 88 000 марок - это была самая дорогая модель авто с тремя дверями. В 1997 году внешний вид третьей серии подвергся незначительной модернизации, которая придала некой холодной серьезности дизайну авто, особенно его передней части. Четвертое поколение - Е46, появившееся в марте 1989 года, удивляло видом фар со слегка дугообразной нижней окантовкой. Разнообразие кузовов осталось, только маленький Compact еще базировался на предшествующей серии. К самым интересным модификациям выпускавшегося до 2005 года семейства относится официально представленная в Женеве в 2003 году облегченная конструкция МЗ CSL - мощный базовый автомобиль для спортивных гонок (360 л. с).
   В начале 2005 года появилось пятое поколение, в котором обозначение серии разнится в зависимости от формы кузова: Touring (универсал - автомобиль для путешествий) обозначен как Е91, седан вместе с моделями Cabrio и Coupe - как Е90. Compact не изготовляли; знаковым пунктом ассортимента снова стал МЗ, теперь впервые с новым 4,2-литровым двигателем V8 и мощностью 420 л. с; с 2008 года для МЗ и 335І появились коробки передач с двумя сцеплениями.