SUV (Sport Utility Vehicle)

5.0/5 оценка (2 голосов)

SUV (Sport Utility Vehicle)
Сегмент SUV произвел настоящий фурор в автомире, что позволило BMW значительно продвинуться вперед с моделью Х5 в стиле милитари - внедорожником с кузовом универсал на основе разработанного фирмой Magna полного привода и шасси, а также технической начинки 7-й и 5-й серий. BMW продала более 580000 экземпляров этой модели, которая, несмотря на «коренастый вид», выглядела заметно короче модели Turing 5-й серии. Второй «тираж» последовал в 2006 году. Рецепт успеха Х5, вооружившись новой моделью ХЗ, BMW перенесла на весь сегмент, который фактически открыла Toyota моделью RAV4. Как внедорожник ХЗ олицетворял 3-ю серию, так XI 2009 года выпуска стал символом 1-й серии в модельном ряду BMW класса гольф. Отсутствие аналогов вдохновило BMW на разработку X6. Такого массивного сочетания внедорожника и купе не было еще ни у одного автопроизводителя.
 
Изменчивые предприятия
В 1990 году BMW решила воскресить свое славное прошлое - совместно с Rolls Roys была основана фирма по производству авиадвигателей. Но в 1990-х уже не все действия фирмы заканчивались успехом. Наибольшим провалом стало вливание в фирму концерна Rover в период правления председателя совета директоров Пишетсридера. В 2000 году BMW пришлось «затянуть ремешок» и убыточного британского автопроизводителя, как и Пишетсридера, отодвинуть в сторону. В группе BMW из «британцев» остался только Mini Cooper: автомобили премиум-класса в то время были на подъеме, и участие в этом сегменте маленьких автомобилей заметно возросло. И снова BMW была вынуждена призвать на помощь империю Quandt, чтобы избежать слияния - теперь уже с VW. Больше повезло мюнхенцам при повторном слиянии с Rolls Roys в 1998-2003 гг. и дебюте с новой моделью Phantom. В 2000 году BMW снова принимает участие в «Формуле-1», производя двигатели для команды Williams, а с 2006 года - для Sauber. В 2010 году этот «ангажемент» закончился.

 
BMW XI серии V84 производятся в Лейпциге с 2009 года. Они доступны как с бензиновым двигателем объемом от 2,0 до 3,0л, так и с дизельным 2-литровым различной мощности.

 
Представленная в 2007 году на IAA BMW X6 (спереди) серии Е71 2008 попала в массовое производство как «Crossover», помесь SUV и купе. Слева - выпускающаяся с 2006 года Х5 второго поколения, ориентированная прежде всего на рынок США. Сзади - модель ХЗ (Е83), впервые представленная в 2003 году. В конце 2010 года серия была обновлена (F25), и производство в США свернуто. Этот «Sport Utility Vehicle» (SUV) BMW назвала «Sport Activity Vehicles (SAV).