Средний класс: от Taunus к мировому авто Mondeo

5.0/5 оценка (2 голосов)

Автомобили Ford среднего класса под традиционным названием Taunus выпускались с конвейера еще перед войной, даже первая послевоенная модель представляла собой слегка модифицированную довоенную. В 1952 году на смену довоенному типажу пришла модель Taunus 12 M - это был первый немецкий автомобиль с несущим кузовом «понтон». Независимые подвески заменили старую жесткую переднюю ось, 1,2-литровый двигатель остался без изменений. Неоднократно модифицированный и подвергнутый фейс-лифтингу, Taunus производился до 1962 года. Больших технических изменений не было, только внешний вид радиатора двухдверного «кельнца» изменялся с завидной регулярностью. Следующее поколение Taunus 12 M (1962-1966) было полностью разработано в США, но кельнский филиал перенял новинку от материнской компании и кропотливо переделал на немецкий манер.

Предлагаемые как двух- и четырехдверный седан, купе и двухдверный комби, модели 12M и 15M были оснащены двигателями V4 мощностью 50-65 л. с. Эти модели были переднеприводными, что считалось большим шагом вперед. Следующее поколение Taunus (1966-1970 гг.) отличалось от предыдущего в первую очередь более прагматичным кузовом. Из-за этой тенденции к прагматичности со временем Taunus стал традиционно называться жертвой рационализма. Линейка двигателей была расширена, в качестве новых прибавились 1,3- и 1,7-литровые двигатели, последний в спортивном варианте RS имел мощность 75 л. с. и развивал максимальную скорость до 160 км/ч. Следующее поколение, выпускавшееся до 1976 года, было, как можно судить уже по техническим характеристикам, шагом назад: задний привод, серийные двигатели и повторное использование названия «Taunus» вовсе не были достижениями. И тем не менее Ford вернул себе успех с этими моделями - новый Taunus с кузовом в американском стиле («Knudsen» - нос, морда, имеется в виду новый агрессивный дизайн от американского шефа Ford Кнудсена) был хорошо принят. В новом среднем классе Ford предложил небывалое разнообразие моделей: имелись двигатели мощностью от 55 до 108 л. с, пять версий кузова и пять уровней оборудования. Кроме того, в этот период Ford увеличивает гарантийный срок на один год или 20 000 км пробега, что - вместе с выгодной ценой - обеспечило заметное увеличение спроса. Следующее поколение Taunus (1976-1982 гг.) характеризовалось проверенной технической «начинкой» в более современной «упаковке». Варианты с кузовом купе больше не выпускались, зато была топ-модель с 2,3-литровым двигателем V6 из программы Granada. Моделью Sierra Ford заявил о кардинально новом направлении в производстве. Благодаря необычному названию и сенсационным аэродинамическим качествам эта серия оставалась в производстве вплоть до 1993 года. Из всего множества моделей выделялись, конечно, спортивные версии: выпускавшийся заводом Karmann в 1983-1985 гг. трехдверный XR4i (объем двигателя 2,8 л и мощность 150 л. с.) и Sierra Cosworth мощностью от 204 до 220 л. с. и полным приводом. В 1993 году на смену Sierra пришел рассчитанный на выпуск в мировом масштабе Mondeo. Первая серия предлагала четырехдверный седан, пятидверный хетчбэк и комби со множеством вариантов оснащения и двигателей вплоть до суперспортивного ST 200 с двигателем V6 мощностью 205 л. с. и максимальной скоростью 231 км/ч. Второе поколение Mondeo (2001-2007 гг.) значительно приблизило Ford к лидеру в этом классе автомобилей - VW Passat. Третье, выпускаемое с 2007 года, поставило практически на один уровень: Mondeo может считаться давно уже выросшим из своего класса, и не только из-за солидной длины 4,8 м.
 
«Новая Sierra, как показал шоссейный испытательный тест, является не только смелым решением по своему дизайну и прочей концепции, но еще и абсолютно эффективной в использовании» («auto motor und sport», 1983 г.). На снимке - модель Turnier, версия L.
 
Характерный вид: Sierra XR4i, фас. Этот вариант выпускался на заводе Karmann в 1985-1990 гг. для американского рынка и продавался там как Merkur XR4Ti. В Германии XR4i производили только до 1985 года.
 
После фейслифтинга: Sierra 2.0iS, 1987 г. в.
 
В двухдверном варианте поначалу Sierra продавалась под обозначением Coupe. На снимке - модель 1990 года 2,0i CLX с темными задними фонарями.
 
Автомобиль для всей планеты: Mondeo должен был стать первым настоящим мировым автомобилем Ford - эту модель разработал американский Ford совместно с Ford of Europe. На снимке - седан Mondeo в версии CLX.
 
«С передним приводом быть лучше на поворотах едва ли возможно», - хвалили его испытатели. На снимке - Mondeo 24V Ghia, 1994 г. в. с 2,5-литровым двигателем V6 от пробного образца.
 
На Женевском салоне 2002 года Ford представил Mondeo ST 220 мощностью 226 л. с. Из практичного семейного автомобиля был «выведен» спортивный седан.
 
Значительный шаг вперед в сравнении с предшественниками: третье поколение Mondeo, выпускаемое с 2007 года. В Германии были предложены только варианты хетчбэк и комби.
 
Taunus 17MP2. «Очень и очень достойный автомобиль. Его комфортабельность и возможности кажутся нам вполне соответствующими тем требованиям, которые сегодня предъявляются к хорошему подержанному авто в условиях европейских дорог».