Истинный уроженец Кельна

5.0/5 оценка (2 голосов)

   Шестидесятые годы для немецкого Ford начались с осторожной тактики и с острой нехватки рабочей силы. Поэтому Ford принялся нанимать турецких гастарбайтеров. Они были нужны срочно, так как благодаря сенсационно успешной Badewanne Ford занимал на то время третье место среди немецких автопроизводителей. Время доставки продукции с момента заказа становилось все продолжительнее, и в конце концов наступил период, когда фирме стало некуда расширяться. Несмотря на все усилия, не удалось получить подходящую по площади территорию в Рурской области, и поэтому новый завод основали недалеко от бельгийского городка Дженк. Спустя два года к нему прибавилась испытательная площадка в Ломмеле, и сотрудничество с британскими коллегами стало более тесным.

   Благодаря производственному рекорду - 505823 экземпляра - 1965 год стал для Ford самым успешным за всю историю существования фирмы. До конца десятилетия появились два новых завода и был открыт исследовательский центр стоимостью 100 млн. марок в Кельне-Меркенрихе. Однако во второй половине 1960-х у Ford были и менее позитивные новости: малоуспешный Р7 был немецким ответом на Edsel, в итоге закончившимся большими потерями. Они компенсировались лишь частично благодаря успеху Ford Capri и Escort, которые в первом поколении были разработаны в Англии и поэтому сохранили многие английские особенности, например внешний вид. Только второе поколение Escort было немецкой разработкой и получилось намного успешнее.

   В техническом смысле 1970-е были десятилетием застоя - стоящих внимания новшеств в модели Ford Pflaume не имелось. Полностью собственными силами германским предприятием была выпущена только Fiesta в 1976 году. Этот первый мини-автомобиль Ford с передним приводом был истинным уроженцем Кельна. С 1979 года по настоящее время на заводе в Кельне-Нииль было выпущено более 5,3 млн. Ford Fiesta.

   После того как в 1974 году, заняв директорское кресло, Роберт А. Лутц уменьшил вычурность кузова и увеличил гарантийный срок на один год (или на 20000 км пробега), дела фирмы пошли наилучшим образом: в 1976 году Ford-Werke AG смогли перевести в США стопроцентные дивиденды.

Eifel представляла собой самую популярную среди автопроизводителей базовую основу. Разработчик этой модели Вольфрам Дюстер из Крефельда заявил о десяти различных вариантах кузова. На снимке - двухместный кабриолет, выпущенный Glaser, Дрезден.

   А там Ford приходилось несладко. Второй нефтяной кризис особенно задел предприятия концерна: в 1979-1981 гг. было уволено около 25 % сотрудников, а количество американских рабочих, трудившихся на заводах Форда, со 190000 снизилось до 115000 человек. Ford понес миллиардные убытки, и хорошо, что хотя бы у его заокеанских «дочерей» в Германии и Великобритании дела шли лучше и оттуда поступали финансы.