Восхождение к мировому бренду

0.0/5 оценка (0 голосов)

Фердинанд Порше в 1924 году принял наследие Пауля Даймлера в Daimler-Motoren-Gesellschaft. В год слияния с Benz он разработал элегантную серию спортивных автомобилей с компрессорным двигателем - «Белый слон». Именно на этих машинах отпраздновал позднее не одну победу автогонщик Караччиола. Однако производством недорогих автомобилей для широких масс, которые были необходимы компании, чтобы справиться с глобальным экономическим кризисом, Порше занимался не слишком охотно. Эти автомобили на каждый день, такие как Typ 170V, были самыми продаваемыми перед Второй мировой войной. Но задолго до этого Mercedes-Benz отделился от Porsche из-за разногласий. Правда, перед уходом Порше успел ответить моделью Mercedes-Benz Nurburg, вышедшей из-под карандаша Пауля Даймлера, на неожиданное появление серьезного конкурента - восьмицилиндрового Horch. Преемник с маркировкой Typ 500 был также изготовлен в трех бронированных экземплярах для Гитлера.

В 1936 году был представлен первый серийный автомобиль от Mercedes-Benz с дизельным двигателем - Typ 260 D. Но это было не последнее слово Daimler в области дизельных технологий. В 1930-е автопроизводитель укрепил притязания на место в сегменте роскошных автомобилей моделью Mercedes-Benz Typ 770. Благодаря внушительным размерам эта машина пользовалась спросом у государственных деятелей всего мира как представительский автомобиль. Не отставала от других и нацистская элита.

Особую роль в укреплении имиджа бренда играли автогонки. С прославленной «Серебряной стрелой» Daimler Benz начал «гонку вооружений» с Auto Union за престиж марки. Гонщики Караччиола, Роземайер, Фанджио и Ланг на своих серебряных скоростных Mercedes почти всегда оставляли конкурентов с носом. Даже изменения в правилах, которые должны были несколько притормозить Mercedes, до самого начала войны не смогли сдвинуть «Серебряную стрелу» с полосы успеха. Конкуренция между Mercedes и Auto Union вылилась в то, что роскошно-гротескные скоростные автомобили царили не только на гоночных трассах, но и на улицах городов. После окончания войны успех по-прежнему сопутствовал машинам бренда в гонках, но в середине 1950-х во время 24-часовой гонки в Ле-Мане Mercedes 300 SLR сошел с трассы и на полном ходу врезался в трибуну. В результате погибло 84 человека, a Mercedes перестал участвовать в «Формуле-1» и других автогонках.

Daimler Benz, преодолев тяжелый период начала 1930-х, затем стремительно набрал обороты. Ценовая политика и довоенная конъюнктура обеспечили компании постоянный спрос, который сохранился даже после Второй мировой войны. А во время войны компания - как и остальные автопроизводители - занималась изготовлением военной техники.
 
Тур 8/38, также известный как Typ Stuttgart, в 1931 году был первым недорогим автомобилем Mercedes-Benz. В двух- и трехлитровых версиях он имел большой коммерческий успех. В 1936 году последовал вариант «V».
 
Спортивный кабриолет мангеймского завода Mercedes-Benz Typ 370 S в 1930 году вышел на рынок исключительно как двухместная модель. Его двигатель в 1933 году - это последний год, когда его производили, - имел мощность 78 л. с.