Мировой автомобиль с передним приводом

5.0/5 оценка (2 голосов)

   К важнейшим новинкам 1980-х относился всемирно известный автомобиль с передним приводом - Ford Escort, который появился как модель в 1981 году. Тогда из-за последствий второго нефтяного кризиса 1979 года американцы срочно нуждались в конкурентоспособном небольшом автомобиле с передним приводом и современными характеристиками. Европейский Escort стал первым всемирным автомобилем концерна, хотя, как и прежде, он имел не так уж много общего с американским Ford. Также в США продавался преемник Taunus - Ford Sierra со своим сенсационным cW-Wert, и его трехдверная версия XR4i для США (под названием Mercur). Тем не менее 1980-е и 1990-е были не лучшими десятилетиями для автомобильной отрасли: прорыв в продажах и доходах, начавшийся в 1981 году, закончился досадными неудачами. Дела Ford наладились лишь в 1987 году, а спустя десять лет прибыли снова были рекордными - последний подъем перед началом упадка, который стоил кресла исполнявшему с 1999 года обязанности шефа Ford Джейку Насеру. 1 октября 2001 года Уильям Клей Форд-младший, правнук Генри, принял бразды руководства американским автомобильным концерном. Спустя 21 год во главе концерна снова стоял один из Фордов, который начал новое тысячелетие не очень многообещающе. Миллиардные потери были настолько серьезны, что первый раз с 1991 года концерн снизил дивиденды. Акции упали в цене на 30 %.

   Под руководством нового гендиректора Уильяма Клея Форда-младшего была проведена всеобщая программа реструктуризации, которая предусматривала закрытие многочисленных предприятий в Северной Америке и сокращение около 8 000 рабочих мест в администрации концерна. За это он бы заслужил одобрение своего прадеда: Генри Форд также неприязненно относился к чиновникам любого сорта. Однако только этих мер было недостаточно, чтобы вывести фирму из кризиса. Форд ушел с поста директора и в 2006 году назначил на это место Алана Мюлейлли, который в рамках радикальной программы обновления закрыл 16 производственных предприятий. Кроме того, Мюлейлли запустил производство компактных автомобилей и начал сокращать сегмент класса люкс, представленный дочерними фирмами Jaguar (присоединена в 1989 г.) и Land Rover (присоединена в 2000 г.). Обе фирмы в марте 2008 года перешли к индийскому концерну Tata Motors. В 2010 году Ford продает Volvo китайскому автопроизводителю Geeley, доля концерна в японской фирме-автопроизводителе также была радикально уменьшена. Поэтому - особенно в свете экономной стратегии развития - многократно возросла роль европейских дочерних предприятий.

Автомобили с четырех- и восьмицилиндровыми двигателями внешне практически не отличались, разве что эмблемой «V8» между фарами и на колпаках колес. На фото - версия класса люкс четырехдверного Innensteuerlimousine V8 14/65 PS 1932 г. в.