Bertone Zabrus

5.0/5 оценка (5 голосов)
Bertone
Zabrus
Дебют:
Турин, 1986 г.
Объем двигателя:
2141 см3
Компоновка, двигатель:
переднерасположенный, рядный,бензиновый
Мощность:
200 л. с.
Максимальная скорость:
222 км/ч
Трансмиссия:
5-скоростная механич. коробка передач, полный привод
Длина:
4300 мм
Ширина:
1880 мм
Дизайнер:
нет данных

 

03-Bertone-Zabrus

 В то время как плоская поверхность и металлические профили придавали Zabrus вид 80-х годов, он демонстрировал все, что могло быть в то время. Основанный на Citroen ВХ, он по праву мог считаться спортивным автомобилем.

   Если убрать эмблему, то вы без труда догадаетесь, какая фирма-изготовитель представляет автомобиль, который создает основу Zabrus. Вдохновением на создание квадратной угловатой формы послужил Citroen ВХ. А точнее, ходовая часть была взята от ВХ 4ТС, который был участником группы В на мировом Ралли.

   Несмотря на то, что автомобили группы В - Ford RS200, MG Metro 6R4 и Peugeot 205Т16 - стали легендой, Citroen забыт. Но как его соперники, ВХ 4ТС был потенциально силен, оснащенный полным приводом и оснащенный технологическими приспособлениями, чтобы сохранять все в рабочем состоянии, побеждая на непригодной поверхности авторалли на высокой скорости. В автомобилях для ралли имелся двигатель с турбонаддувом, распределенный впрыск, 4-цилиндровый двигатель, обеспечивающий 380 км/ч, и промежуточный охладитель. Но Bertone захотел поднять его мощность до 200 л. с, а энергию передавать на все 4 колеса через 5-ступенчатую коробку передач.

 


КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ ПРОГУЛОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

   Несмотря на жесткую подвеску, Zabrus был не более чем устойчивый, удобный, высокоскоростной прогулочный автомобиль. Концепт сравнительно компактного трехдверного спортивного автомобиля, образца Relant Scmtar - или более современного Volvo 480ES - что означает присутствие стиля и здоровой дозы практичности. Этой цели служил задний откидной борт, превращающийся погрузочную площадку, в то время как двери открывали взгляду исключительный стиль - не самая практичная и долговечная конфигурация, но существенная для привлечения внимания к стенду Bertone, когда выставлялся этот автомобиль.

   Комфорт и стиль были первыми в списке приоритетов, с множеством «умных» систем в интерьере Zabrus. Можно было подгонять сиденья, так как было продумано, где глаза водителя должны находиться. Передние сиденья могли поворачиваться «лицом» к задним, хотя целью этого введения была легкость входа и выхода, поворачивая сиденье водителя «лицом» к его двери.

   Интерьер Zabrus был сделан так, чтобы быть используемым насколько это возможно, со всеми приборами, сгруппированными вместе так, чтобы водителю не приходилось отрывать взгляд от дороги. Между тем все регуляторы аппаратуры были сгруппированы под рукой в специальных консолях.

 

03-Bertone-Zabrus-02

 Двери Zabrus, похожие на крылья жука, были необычной чертой, хотя с тех пор они стали популярными среди многих моделей. Bertone сам использовал их более десятилетия ранее, в Lamborghini Countach.

   Такое количество приборного оснащения отражалось на 3 дисплеях, каждый из которых фокусировался на отдельном типе информации. Ближе всего к водителю было все, что относилось к скорости, включенной передаче, расстоянию в километрах и другим подобным функциям. В центре располагались механические и сигнальные функции, а дальше всего находились вспомогательные средства.

 

ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

   На ранней стадии развития компакт-дисков было решено, что Zabrus будет оснащен CD плеером, разработанным специально для него компанией Poneer. CD плеер также служил как спутниковая навигация, что в итоге станет обыкновенным, но в 1986 году было чем-то сродни фантазии. Другой особенностью была кожаная мозаика. Bertone утверждал, что машина должна являться продолжением хозяина, как его дом. Забавно, что чего-то не хватало, чтобы этот автомобиль стал модным - не сделала этого и кожа Kagaroo, которая была использована для отделки салона.

 

03-Bertone-Zabrus-05

 Внутри Zabrus было столько прямых линий, сколько и снаружи. Этот аспект у автомобилей быстро устарел, однако а те годы он использовался как новинка.