Audi Avantissimo

5.0/5 оценка (4 голосов)
Модель:
Audi Avantissimo
Дебют:
Франкфурт, 2001 г.
Объем двигателя:
4200 см3 двойной турбо
Двигатель:
переднерасположенный, V8,
бензиновый
Мощность:
430 л. с.
Максимальная скорость:
250 км/ч
Трансмиссия:
6-скоростная автоматическая, секвентальная, полный привод
Длина:
5060 мм
Ширина:
1910 мм
Дизайнер:
Петер Шрейер и Лютц Сауван

Audi Avantissimo

Автомобили с кузовом «универсал» встречаются на каждом шагу, а вот класс «люкс» среди них - явление не такое уж и частое. Именно поэтому в Audi и решили проверить, как на деле мог бы выглядеть легковой универсал А8. Будучи созданным на основе элементов А6 Avant в сочетании с элементами А8 второго поколения, получившийся автомобиль весьма элегантно скрывал свое грузовое предназначение - хотя определенно выглядел далеко не глянцевым.
Существенная разница между Avantissimo и A6, это способ их сборки. В то время как большинство автопроизводителей разрабатывали автомобили со стальным кузовом, для Avantissimo в основу был взят алюминиевый, с тем чтобы снизить вес авто до минимума. И это было оправданным шагом при наличии такого оборудования, как неотключаемый привод на четыре колеса, система кондиционирования воздуха, электрический привод ко всему, начиная с окон, заканчивая рулем и сиденьями.

Экологически благонадежный

Audi AvantissimoВзглянув на хромированные колеса и либеральность металлической облицовки, можно сделать вывод, что Avantissimo рассчитан в основном на североамериканский рынок.

Несмотря на свою алюминиевую конструкцию, Avantissimo не мог похвастаться экологической благонадежностью - в конце концов, 8-мицилиндровый двигатель объемом 4,2 литра с двумя турбонагнетателями вряд ли можно назвать топливосберегающим. Поэтому, дабы достичь необходимого уровня экологичности, в крышу автомобиля были встроены панели солнечных батарей. Для поддержания статуса «люкс» весь интерьер автомобиля обтягивался либо кожей, либо алькантарой. Броская отделка виднелась во всем - в хромированных деталях приборов, центральной панели, рулевого колеса и наличников дверей. Применение кожи и хрома в отделке было своеобразным возвращением к традициям прошлого, однако в остальном декора салона смотрелся чрезвычайно современно. Мультимедийный интерфейс (ММИ), который впоследствии станет нормой в моделях А8 второго поколения, впервые был опробован именно в Avantissimo, и это была система, позволявшая водителю управлять всеми системами автомобиля, начиная со спутниковой навигации и кондиционирования, заканчивая стереопроигрывателем и телефоном.

Фактически все данные характеристики можно было увидеть в серийных автомобилях Audi - однако в концепт-карах получило развитие одно из, пожалуй, наиболее фантастических приспособлений - дактилоскопическая индивидуализация. В Avantissimo она использовалась для того, чтобы регулировка сиденья, вентиляции и ММИ выполнялась в соответствии с индивидуальными параметрами водителя.

Первым делом, первым делом безопасность

Audi AvantissimoВ Avantissimo все указывало на роскошь: кожа, дерево и электроприводы всего чего только возможно

Поставив во главу угла предотвращение аварий, разработчики буквально напичкали автомобиль всевозможной электронной начинкой: антиблокировочной тормозной системой, электронной системой безопасности, противобуксовочной системой и электронным распределителем тормозных сил. При проколе колеса автомобиль останется на ходу даже при скорости в 80 км/ч благодаря технологии безопасности шин от Michelin Pax. Датчики давления в шинах сигнализировали о возможной потере давления, а система Pax избавляла автовладельца от необходимости возить запасное колесо. При спуске одного из колес поездка не теряла в комфортабельности благодаря пневматической подвеске, налаженной по трем параметрам: спортивному, комфортабельному и автоматическому. Это не только повысило прочность подвески, но и позволило регулировать высоту расположения кузова в зависимости от скорости езды.
Поначалу Avantissimo разрекламировали как серийный, при этом высказывались мнения, что производиться будут как универсалы так и седаны. Но затем решительности у Audi поубавилось и проект был закрыт, несмотря на немногочисленные протесты экспертов.