Audi Avus

5.0/5 оценка (6 голосов)
Audi Avus
В мире, где немногие производители могли похвастаться каким-либо, кроме собственного имени, маркетинговым ходом, Audi стали первыми, кто такой ход сделал. Им стало использование алюминия для автомобилей серийного производства, а также четырехколесная приводная система «Quattro», дающая возможность иметь полный привод на «седанах» и «универсалах».
Модель:
Audi Avus
Дебют:
Токио, 1991 г.
Объем двигателя:
5998 см3
Двигатель:
Среднерсположенный, W12, бензиновый
Мощность:
509 л. с.
Максимальная скорость:
338 км/ч
Трансмиссия:
полный привод
Длина:
4470 мм
Ширина:
2006 мм (79 дюймов)
Дизайнер:
Мартин Смит

К тому времени, когда концепт Avus появился на Токийском мотор-шоу 1991 года, Audi уже запланировала выпуск алюминиевой автомобильной продукции - автомобиль-люкс А8. Автомобиль А8 был запущен в 1994 году, но за несколько лет до этого Audi подписали соглашение с Алюминиевой компанией Америки (ALCOA) для разработки автомобиля, способного разбить существующие традиции в отношении выбора материалов для изготовления автомобилей с несущим кузовом.

 

Технологические новшества

Avus был радикальным концепт-каром, следовавшим тенденции, намеченной моделью Spyder, которую продемонстрировали месяцем раньше на Франкфуском мотор-шоу 1991 года. В то время как Spyder был разработан для производства, Avus же был технологическим проявлением изобретательности, демонстрирующим то, на что были способны в Audi.

Наряду с двигателем W12, мощностью 509 л. с. и объемом 5,9 л, авто было оснащено полным приводом и, что более важно, алюминиевым каркасом. Для того чтобы никто не упустил из виду тот факт, что вместо стали использовался алюминий, автомобиль решили не красить и до блеска отполировать. Для большего акцента дизайн сочетал в себе множество изогнутых линий, и с какого угла на него ни взгляни - с трудом можно было обнаружить хотя бы одну прямую линию.
Так как практичность для этого автомобиля не играла никакой роли, Avus был разработан как двух местный, без багажника. Как и подобает суперкару у этого авто двери были ножничного типа, а зеркала заднего вида располагались для максимального эффекта в верхней части передних стоек.

Чтобы двигатель W12 по достоинству оценили вместо того чтобы оснастить его обычной крышкой, было решено использовать прозрачные панели.

Как же выглядит двигатель W12? Это два ряда по четыре цилиндра, расположенных как V8, и еще третий ряд из четырех цилиндров, расположенных прямо посередине. Такая конфигурация обуславливала большую компактность, чем V12, потому как таким образом длина составляет четыре цилиндра, а не шесть. Кроме того, каждый цилиндр был оснащен пятью клапанами, работающими от пары распредвалов для каждого ряда цилиндров. Несмотря на такую мощь, Audi заявляли, что Avus проходит по всем текущим нормам законодательства, касающегося выбросов в атмосферу - все это благодаря катализаторам выбросов, системе рециркуляции выхлопного газа и впрыска.

Audi AvusКаркас шасси был мощным, оснащенным алюминиевой оболочкой. Прямо перед задним мостом был 6-литровый двигатель W12.

 

Легкость и минимализм

За дизайн Audi Avus, во многом вдохновленный гоночными Auto Union 30-х годов, был ответственен британский дизайнер Мартин Смит (Martin Smith). Auto Union был до войны одним из крупнейших концернов после слияния 4-х производителей (Audi, Horch, Wanderer, D КВТ ), отсюда четыре кольца на эмблеме, a Avus был знаменитой гоночной трассой в Берлине, где старинные гоночные автомобили сражались друг с другом.

Интерьер Avus был не менее дерзким, чем экстерьер, хотя и не таким «перегруженным», как у многих супер-каров. Уменьшив вес за счет легковесного каркаса, было бы неразумным наполнять автомобиль ненужным оборудованием.

В Audi заявляли, что автомобиль способен разогнаться от 0 до 96 км/ч всего за 3 сек. К сожалению, компания разработала проект в неподходящее время - глобальная экономика переживала не лучшие времена, поэтому на проект махнули рукой. Сейчас Avus выставлен в музее Audi в Ингольштадте.

Audi Avus 1991При полностью черной отделке интерьера неудивительно то, что в нем было достаточно темно. Поэтому крыша была сделана из стекла - так автомобиль становился более открытым просторным.