BMW Z9

5.0/5 оценка (5 голосов)

 

 
05-BMW-Z9 Convertible Concept 2000 01
BMW
Z9
Дебют:
Франкфурт, 1999г. 
Объем двигателя:
3901 см3
Компоновка, двигатель:
переднерасположенный, дизельный
Мощность:
241 л.с.
Максимальная скорость:
155 км/ч
Трансмиссия:
5-скоростная коробка передач, полный привод
Длина:
4840 мм
Ширина:
1950 мм
Дизайнер:
Адриан Ван Хоойдонк

 С первого взгляда Z9 выглядит как работа Криса Бэнгла (Chris Bangle), это нелегко для взгляда, и необходимо время, чтобы он понравился. Но не только Бэнгл был «сочинителем» этого концепта, а также и Адриан Ван Хоойдонк (Adrian van Hooydonk), один из дизайнеров BMW.
Z9 Gran Turismo внезапно появился на автошоу во Франкфурте в 1999 году, и был первым BMW, утратившим привычную элегантность. Агрессивный нос предлагал пересмотреть обыденный передок BMW, также имелись граненые главные фары и достаточно глубокий воздушный подпор, что давало автомобилю налет спортивности. Минимальный дорожный просвет а также искусно выгнутые металлические диски, которые были «обуты» в низкопрофильную резину привносили еще большее ощущение спортивности. Спереди колеса были 20 дюймов в диаметре, задние же были 21 дюйм. В настоящем стиле BMW знаменитая линия проходит по всей длине автомобиля, а изогнутые задние стойки были также очевидны. Менее предсказуемой было расположение двери, которая открывалась по типу «крыло чайки». При заблокированных окнах двери открывались вверх, а при разблокированных - в сторону. Первое удобнее для посадки на задние сидения, второе, если автомобиль используется, как двухместный.
Снижало вес алюминиевое шасси, на которое был одет кузов, изготовленный из алюминия и углепластика. Это помогало не только снизить расход топлива, но и сделать автомобиль более подвижным. Также BMW утверждал, что такой метод конструирования позволит снизить расходы, учитывая относительно маленькое количество моделей, в которых такой метод будет использоваться.

05-BMW-Z9 Convertible Concept 2000 02
Возможно, самый удачный вид Z9 был сзади благодаря багажнику, который выглядел, будто бы был сделан совсем для другого автомобиля.
                      

Под капотом
  Z9 был укомплектован 3,9 -литровым турбодизелем, который использовался на модели 740d. Этот 32-клапанный мотор показал большую эффективность и приспосабливаемость к условиям движения, насколько это было возможно для дизельных двигателей.
  Развивающий 241 л.с. турбодизель передавал всю мощь на задние колеса, благодаря 5-скоростной автоматической коробке передач. Обычный рычаг переключения скоростей был заменен на переключатель на рулевой колонке, который работал так же, как система SMG (секвентальная трансмиссия), которая уже была использована в BMW МЗ ранее.

05-BMW-Z9 Convertible Concept 2000 03
Простой интерьер салона включал в себя систему BMW I-Drive, контролирующую многие функции автомобиля. Переключение скоростей переместилось на рулевую колонку.
 
  Внутри находилось много навороченных штучек, которые выглядели не особенно элегантно. Панель приборов была сокращена до минимума, зато в центре панели был 22,8 см экран, который показывал объекты со спутниковой навигации, климат-контроль и информацию о музыкальной установке.
  Более 5-ти лет спустя после первого показа Z9 Gran Turismo, BMW продемонстрировал совершенно новое купе 6-й серии, большинство элементов этого автомобиля перекочевало с BMW Z9. Так как BMW и его очередные автомобили вызывали меньше споров, становилось очевидно, что новые выпускаемые автомобили объединили в себе основное из ранних концептов. Z9 был труден для понимания, но это не остановило его на пути в торговый зал. Тем не менее это отличная тема для дебатов