Bugatti Veyron

5.0/5 оценка (5 голосов)
Bugatti veyron 1999

Не многие концепт-кары появились на свет в таких мучениях, в каких появился Bugatti Veyron. Будь группа VW/Audi менее амбициозна в достижении своих целей, меньше головной боли возникло бы у нее с разработкой Veyron. Было принято решение, что двигатель Veyron не только должен будет развивать 987 л. с. и крутящий момент 725 Нм, но и разгоняться до 402 км/ч. Все бы хорошо, если бы не тот факт, что разработать ходовую часть, способную выдержать такие нагрузки, не так-то просто - на самом деле практически невозможно.

Модель:
Bugatti Veuron
Дебют:
Токио, 1999 г.
Объем двигателя:
6300 см3
Двигатель:
18-цилиндровый, среднерасположенный бензиновый
Мощность:
555 л. с.
Максимальная скорость:
299 км/ч
Трансмиссия:
5-скоростная, механическая, привод на 4 колеса
Длина:
4380 мм
Ширина:
2000 мм
Дизайнер:
Хартмут Варкусс

 

Автомобильная эволюция

Удивительно, но исходный концепт Veyron (или в полном названии EB 18/4 Veyron) был куда менее мощным, чем тот монстр, в которого он превратился в серийном производстве. Продемонстрированный в 1999 году на Токийском мотор-шоу, Veyron стал эволюционной моделью EB 18/3 Chiron.

Концепт был разработан Italdesign, но в Veyron были представлены и новый интерьер, и новый каркас.

Как и в случае с Chiron, размеры были продиктованы автомобилем-основой - Lamborghini Diablo VT. Именно эта модель была выбрана благодаря своим превосходным размерам и мощности среди всех автомобилей VW/Audi. Как Bugatti, так и Lamborghini, находились во владении этой немецкой группы. На Daiblo VT тоже был установлен привод на четыре колеса, который позволил без особого труда взять под контроль всю вырабатываемую мощность - как в серийных авто эта мощность удвоилась, требования к трансмиссии и ее способности передать ее на дорогу удвоились также.

Вместо слабенького двенадцатицилиндрового двигателя Diablo под крышкой двигателя, в этом авто стоял восемнадцатицилиндровый, объемом 6,3 литра, вырабатывающий 555 л. с. Этот двигатель был комплексом из трех шестицилиндровых, и хотя двигатель был безнаддувным в исходном концепте, целых четыре турбонагнетателя стали устанавливать в серийные модели.

Bugatti veyronНесмотря на большое количество техники, спрятанной внутри, внешний дизайн Veyron был без особых «наворотов» - воздухозаборники, спойлеры будто бы сливались с авто.

 

 

Классичность линий

Так как Veyron носил благословленное имя Bugatti, то и в дизайне четко прослеживались намеки на славное прошлое этой марки. Подковообразная решетка радиатора была, пожалуй, самым ярким примером: однако имелся еще и центральный гребень по всей длине автомобиля - утонченная отсылка к Atlantic 30-х годов. Даже цветовая гамма четко напоминала о довоенных автомобилях, где два оттенка синего придавали авто определенную легкость. Veyron продолжали демонстрировать почти на каждом крупном мотор-шоу после того, как был показан исходный концепт, однако на последующих выставках модели были зачастую окрашены не в синий, а в красный.

С самого начала Veyron рекламировался как серьезная серийная реальность, которой прочили места на самых верхних позициях рынка - над Ferrari и Lamborghini. Такие заявления обозначали, что от интерьера нужно было ожидать что-то очень специфичное, поэтому повсюду внутри мы можем найти совершенно эксклюзивные материалы: все было отделано либо нубуком, либо алюминием.

Большой центральный циферблат тахометра и спидометра был окружен четырьмя меньшими счетчиками, показывавшими давление масла, температуру охлаждающей жидкости, топливо и напряжение аккумулятора.

Не менее эксклюзивные элементы использовались и в наружной отделке - 20-дюймовые колеса с сверхнизкопрофильными покрышками - 335/30 сзади и 265/30 спереди.

Bugatti veyron interierВ салон Bugatti Veyron были вложены не малые деньги - только очень дорогие авто могли похвастаться подобным интерьером: отделанным алькантрой, кожей, алюминием. И при всем при этом Veyron смог оставаться «ретро».