Cadillac Sixteen

5.0/5 оценка (3 голосов)
Модель:
Cadillac Sixteen
Дебют:
Детройт, 2003 г.
Объем двигателя:
13600 см3
Двигатель:
V16, переднерасположенный, бензиновый
Мощность:
430 л. с.
Максимальная скорость:
нет данных
Трансмиссия:
4-скоростная, автоматическая, привод на задние колеса
Длина:
5673 мм
Ширина:
2058 мм
Дизайнер:
Уэйн Черри

Cadillac SixteenУчитывая, что Bugatti обнародовали планы выпустить в производство своего монстра мощностью 736 кВт (987 л. с), a Maybach уже запустил в производство лимузин суперлюкс, разработчикам из Cadillac предстояло весьма и весьма потрудиться над тем, чтобы привлечь к себе внимание на Детройтском мотор-шоу 2003 года. Поэтому компания решила не ограничивать себя какими-либо рамками. В Cadillac Sixteen сочетались самые экстремальные аспекты обоих автомобилей - большой «люксовый» салон и мощнейший двигатель - и все это в одной сногсшибающей упаковке.
Когда-то в 30-х годах Cadillac продемонстрировал миру первый серийный 16-цилиндровый двигатель, поэтому компания решила, что возврат к старым традициям оправдает средства. Поэтому в данном концепт-каре был представлен новый 16- цилиндровый двигатель, состоящий из двух 8-цилиндровых соединенных вместе для создания объема 13,6 литров и выработки мощности до 1000 л. с. и таким же сумасшедшим крутящим моментом 1000 Нм. И все это без помощи турбонагнетателей - Bugatti же для достижения мощности 987 л. с. использовали четыре турбонагнетателя. Как говорят американцы, «нет ничего надежнее кубических дюймов»...

Обжигающий дороги

Cadillac SixteenНесмотря но свои больше размеры, Cadillac Sixteen выглядел изящно за счет мягких линий и едва различимых изгибов, внутренний дизайн можно смело назвать шедевром, в котором чтобы по достоинству оценить каждую деталь необходимо было ее четкое рассмотрение.

Вся мощность передавалась на задние колеса при помощи 4-скоростной автоматической коробки передач. Так как этот автомобиль в данной модификации должен был оставаться на стадии концепта, тот факт что заявленной мощи 1000 л. с. не удастся достичь,  не подпаливая покрышки при каждом нажатии педали газа, значил не так уж много. Но для серийного производства этих авто понадобился бы привод на четыре колеса.
Символическим жестом доброй воли в сторону защитников окружающей среды была разработка электронной начинки двигателя, способной отключать некоторые из цилиндров для уменьшения потребления топлива, и как следствие выброс выхлопных газов был не таким сильным. Эта технология была названа «расход по мере необходимости» и позволила Cadillac Sixteen работать на шести, или даже четырех цилиндpax, если не требовалось особо большой мощности.

 Легковесная конструкция

Cadillac Sixteen salonSixteen должен был стать конкурентом самых роскошных автомобилей, поэтому его салон изобиловал древесной, кожаной и алюминиевой отделкой, встроенное оборудование было также на очень высоком уровне.

Несмотря на внушительные размеры авто, вес его был  удивительно низок - 2270 кг, что стало возможным  благодаря использованию алюминия, как в каркасе, так  и в конструкции громоздкого двигателя. Что же касается таких высоких показателей, как мощность, крутящий момент и количество цилиндров, то все они служили лишь уловкой для привлечения внимания.
Истинной предпосылкой создания Sixteen была  демонстрация новой дизайнерской вехи компании, а 16-цилиндровый двигатель был лишь приманкой.
Внешний дизайн автомобиля можно по праву назвать гениальной задумкой: автомобиль, будучи 5,5 метров в длину, не выглядел особо громоздким. Низкая поясная линия кузова придавала ему больший динамизм, а алюминиевые ребра по бокам создавали ощущение еще более низкой посадки. Длинный капот открывался на две створки вдоль средней линии, в точности как у довоенных моделей компании, сзади же располагались четыре выхлопные трубы, полностью вливавшиеся в дизайн автомобиля.
Если внешний дизайн можно назвать произведением искусства, то данный эпитет применим к дизайну интерьера в еще большей степени. Разработанный Эриком Клоу, он, при первом взгляде, являл собой образец минимализма. Однако все, что только могло понадобиться пассажиру, тут же появлялось - стоило лишь захотеть. Компьютер, бар, рабочий стол. После утомительной езды пассажир имел возможность свободно улечься во всю длину салона, так как переднее сиденье могло быть наклонено к заднему таким образом, что получалось удобное спальное место. Это был определенно автомобиль для езды с шофером.