Chrysler Atlantic

5.0/5 оценка (3 голосов)
Модель:
Chrysler Atlantic
Дебют:
Детройт, 1995 г.
Объем двигателя:
4000 см3
Двигатель:
8-цилиндровый, переднерасположенный, бензиновый
Мощность:
360 л. с.
Максимальная скорость:
нет данных
Трансмиссия:
4-скоростная, автоматическая, задние колеса ведущие
Длина:
нет данных
Ширина:
нет данных
Дизайнер:
Боб Хьюббак

Chrysler Atlantic Мое мнение конечно сугубо субъективно, но я считаю, что в Chrysler Atlantic воплощен лучший дизайн концепт-кара всех времен. В нем в равной степени сочетались и драматизм, и реализм, с тем, чтобы показать достоинства обоих. За счет множества изогнутых, неровных линий создавалась всесторонняя привлекательность для взора, кроме того, смешение модерна и ретро было достаточно убедительным, чтобы не создавалось впечатления, что это - всего лишь модернизированный аналог чего-то старого. На тот факт, что этот автомобиль мог бы возглавить рейтинг самых плохо оснащенных и наименее практичных авто, вряд ли стоит обращать внимание - для концептов это не главное.
Atlantic никогда не собирались запускать в производство, поэтому ужасная непрактичность автомобиля особого значения не имела. Тот факт, что при изготовлении авто использовалась сталь, наталкивает на мысль, что компания рассматривала возможность выпуска ограниченной серии. Более того, Chrysler даже опробовал, подойдет ли здесь двигатель Viper V10 - он подошел. Жаль, что данный автомобиль был спроектирован просто как красивый экспонат, и ничто иное.
Вдохновением для создания Atlantic (как и для выбора названия) послужила модель Bugatti 30-х годов, и это при том, что Chrysler не был никак связан с Bugatti, которые в это время как раз терпели крах со своей моделью суперкара EB110.
В оригинальной модели Bugatti присутствовала та же изогнутость линий, что и в модели концепт-кара Atlantic 1995 года, а смягчение линий Chrysler, стало залогом того, что посетители Детройтского мотто-шоу были просто восхищены.

 Гладкость интерьера

Chrysler Atlantic engineРядный 8-цилиндровый двигатель был излюбленной конфигурацией для авто «люкс» 30-х гг., поэтому Chrysler и создал в 1995 г. подобный двигатель для своего изысканного шедевра Atlantic.

Потрясающим был не только внешний облик Atlantic - салон изобиловал изогнутыми линиями не меньше, хотя при этом и выглядел более сдержанным. Отделка деревом для такого автомобиля – вещь тривиальная... поэтому производитель и отошел от нее. Вместо этого центральная консоль была отделана трикотажной тканью, похожей на углеродистое волокно. В отделке сидений и дверей использовалась кожа кремового цвета. Выпуклое ребро вдоль внешней средней линии автомобиля (элемент, напрямую заимствованный от модели Bugatti) повторялось и внутри салона.

В подражание французскому оригиналу, концепт-кар был оснащен рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 4 литра. Это было достигнуто благодаря соединению двух 4-цилиндровых двигателей, что казалось весьма удачным решением, однако суммарные 360 л. с. не давали автомобилю достаточных скоростных характеристик. Именно характеристики двигателя разочаровывали больше всего - ведь подстать незаурядности облика Atlantic должны были быть и огромная мощность, и большой крутящий момент. Отчасти причиной низких характеристик является коробка передач, которая не была модифицирована после заимствования с Chrysler LH (седан). Дело в том, что на последнем автомобиле стояли не 22 дюймовые колеса концепта Atlantic, что во многом влияет на привод автомобиля.

Шасси с трубчатой рамой

Chrysler Atlantic 1995

Другой проблемой для Atlantic служило шасси с трубчатой рамой, которое сочеталось с подвеской и рулевым механизмом такими же, как у Viper. Автомобилем можно было управлять, но он был настолько недоработан, что малейшая неполадка заканчивалась деформацией шасси и кузова - стоило дважды подумать, прежде чем выставлять такой авто на витринах салонов.

С какой стороны ни посмотри, а Chrysler Atlantic выглядел дерзко. Пусть почти каждая деталь была сделана с гротеском, это ничуть не умаляло красоты автомобиля, с его низким центром тяжести и очертаниями классического спортивного автомобиля 50х-60х гг.