Ford GT90

5.0/5 оценка (5 голосов)
Ford GT90 1995

Доведя до крайности идеи стиля под названием «Новый угол», производители GT90 ухватились за по-своему культовое имя Ford, хотя никаких черт красоты от своего прародителя GT40 авто не унаследовал. Хотя за счет этого и получилась смесь драматизма и рабочих характеристик, это был автомобиль, в котором можно было ездить и на котором, так или иначе, останавливался взгляд. Когда GT90 был впервые продемонстрирован на Детройтском мотор-шоу 1995 года перед ним стояла задача побить своего конкурента, автомобиль McLaren, а это означало, что максимальная скорость, возможно, достигнет 386 км/ч, равно как и головокружительное ускорение.

Модель:
Ford GT90
Дебют:
Детройт, 1995 г.
Объем двигателя:
5927см (323 дюйма 3), 4-турбо
Двигатель:
12-цилиндровый, среднерасположенный, бензиновый
Мощность:
720 л. с.
Максимальная скорость:
378 км/ч
Трансмиссия:
5-скоростная, механическая
Длина:
4470 мм
Ширина:
1963 мм
Дизайнер:
нет данных

Но одновременно с тем, что GT90 заявлялся как авто с мощностью на 75 кВт (100 л.с.) - больше, чем F1 (и по необходимости данная цифра увеличивалась до 671 кВт/900 л.с), GT90 был и намного тяжелее. Кроме того внешне McLaren ему было не обставить...

 

Большая мощность

Благодаря двигателю 720 л. с аэродинамически оптимизированному кузову и крутящему моменту в 650 Нм автомобиль разгонялся с места до 96 км/ч всего за 3,1 секунду, а скорость 160 км/ч достигалась уже за 6,2 секунды. Никто не мог сказать, что это не скоростной автомобиль. Такие характеристики стали возможными благодаря использованию 12-цилиндрового двигателя объемом 6 литров, который был оснащен четырьмя турбонагнетателями Garrett Т-2. Несмотря на такое количество мощности, двигатель был вполне управляемый - не было нужды в 4000 оборотах на циферблате для того, чтобы он не заглох.

Столь замечательные характеристики мало бы что значили, если бы GT90 был не достаточно удобен в управлении. Поэтому колесная база была необычно длинной - 2946 мм, при этом свесы кузова были минимальны.

Ford GT90 Идея с треугольностью форм превалировала в дизайне - даже выхлопные трубы GT90 были собраны внутри треугольного корпуса, выходящего из задней части автомобиля.

 

Сила и легкость

Несущий кузов Ford GT90 был изготовлен из алюминия, а обшивка была из углеводородных композитных материалов. Для облегченного доступа к двигателю, коробке передач, тормозам, рулевому механизму и подвеске как передняя, так и задняя части авто были съемными. Несущие элементы кузова и подвеска были по большей части заимствованы у Jaguar XJ220. Для создания прижимающего усилия на большой скорости имелся задний спойлер, выставляемый в нужную позицию: для максимальной оптимизации аэродинамики, коэффициент сопротивления был снижен до 0,32 - минимальная цифра для подобного типа кузовов.

5-скоростная механическая коробка передач была также заимствована у Jaguar XJ220. Колеса диаметром 19 дюймов были оснащены сверхнизкопрофильной резиной 335/30, разработанной Goodyear специально для данного проекта. Концепт был оборудован задним приводом, хотя возможность применения полного привода вместе с тем не исключалась.

Внутри можно было найти такой уровень комфорта, которого покупатели в данном сегменте авторынка не ожидали. Акустическая система с 10-ю динамиками, система кондиционирования воздуха и телефония.

Инфракрасные датчики, спрятанные в средней стойке кузова, сигнализировали водителю о наличии других автомобилей в мертвой зоне видимости с обеих сторон.

После того как GT90 был продемонстрирован, в Ford много говорили о выходе его в производство - всего 500 моделей могло быть выпущено по цене примерно 100-150 тысяч долларов за один авто. Многое было сделано для выхода GT90 в ограниченный тираж, но как оно обычно и бывает, позитивных откликов оказалось недостаточно для реализации этой идеи.

Ford GT90 InterierНевероятно перегруженная деталями дизайна, приборная панель GT90 представляла собой нагромождение треугольников и кругов. Это было началом очередной вехи дизайна, названного «Новый угол».