Ford Indigo

5.0/5 оценка (5 голосов)
Ford Indigo 1996

Самое замечательное в концепт-карах, так это то, что обычно они никогда не дают более чем символическое представление о практичности в использовании автомобиля. Нигде данное утверждение не реализовалось более выраженно, нежели в Ford Indigo, который был ближе к одноместному гоночному автомобилю, чем к обычному двухместнику. Не было ни защиты от непогоды, ни места для хранения багажа, а расположенный за сиденьями пассажиров 12-цилиндровый двигатель объемом 6 литров четко обозначал цель разработки этого авто: гнать так быстро, как это только возможно. Трагедия Indigo заключалась в том, что его так и не довели до серийного производства - то, что могло стать реальностью, ею не стало, из-за отсутствия должной поддержки проекта.

Модель:
Ford Indigo
Дебют:
Детройт, 1996 г.
Объем двигателя:
5972 см3
Двигатель:
12-цилиндровый, среднерасположенный, бензиновый
Мощность:
435 л. с.
Максимальная скорость:
290 км/ч
Трансмиссия:
6-скоростная секвентальная
Длина:
4453 мм
Ширина:
2051 мм
Дизайнер:
Марк Адамс/ Джон Хартнелл

Indigo появился благодаря тому, что Жак Вильнев (Jacgues Villnev) привел свой Indy500 к победе на Reynard-Ford. До этого в 1994 году Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) уже выиграл Гонки «Формулы-1» на Benetton-Ford. Однако тогда на Ford из этого никакой выгоды не извлекли и теперь своей ошибки повторять не хотели. Как только Вильнев заполучил победу, там принялись за разработку концепта, отражающего весь дух Indy и имеющего при этом потенциал стать мелкосерийным автомобилем.

Опытный образец проходил разнообразные тесты в Сильверстоуне, а включение в разработку Reynard означало, что такие элементы, как аэродинамика, подвеска и композитные материалы, будут на высоте. Установка двигателя объемом 6 литров и полуавтоматической коробки передач Indy во многом продиктовали очертания автомобиля, а чтобы в концепте как можно полнее воплотилась идея Indy, была разработана и сходная ходовая часть с колесной базой 2895 мм.

 

Без компромиссов

Indigo по какой-то причине был оборудован невероятно сложным дверным комплексом с каждой стороны. Внутри было слишком мало места для пассажиров - ниша для ног была тесной, так что для большого человека здесь было не очень комфортно. Практицизм и  комфорт стояли далеко не первыми в списке приоритетов при разработке - Indigo был авто бескомпромиссным. Это объясняет и представленный спереди экстравагантный аэродинамический профиль - это  позволило низко посадить переднюю часть автомобиля как можно ближе к асфальту и найти место для установки фар. Но основное освещение было встроено внутрь боковых зеркал заднего вида.

Интерьер можно назвать полуголым - это было сделано для снижения общего веса, хотя все же миниплеер здесь присутствовал - и это несмотря на тот факт, что при движении на большой скорости пассажирам вряд ли что удалось бы расслышать из-за рычания двигателя, располагавшегося всего в нескольких дюймах от них.

Ford Indigo ConceptIndigo выглядел бескомпромиссно с любого угла, но, пожалуй, лучше всего концентрация производителей на аэродинамике и скорости видна именно с этого ракурса. Это определенно был не семейный автомобиль.

Четырехточечные ремни безопасности удерживали пассажиров на месте, когда кнопка стартера заводила 12-цилиндровый двигатель, совсем как в настоящей гоночной машине.

 

Разработка гоночного авто

12-цилиндровый двигатель был, по сути, комплексом из двух 6-цилиндровых - это был тот самый двигатель, что затем установили на Aston Martin DB7 Vantage. Полностью алюминиевый агрегат, с 48-ю клапанами и четырьмя распредвалами был способен развить до 373 кВт (500 л. с).

Даже в стандартной комплектации, с мощностью 435 л. с. Indigo был способен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4 секунды - достаточно быстро для потенциальных покупателей

Согласно стандартной практике в гоночных авто, 12-цилиндровый двигатель был расположен в средней части корпуса, неся все подвесочные нагрузки. К задней части двигателя прикреплялся ведущий мост в блоке с коробкой передач, переключение которых осуществлялось при помощи кнопок на рулевом колесе - хотя имелась и обыкновенная рукоятка.

Ford Indigo InterierКак и наружный дизайн, дизайн интерьера Indigo был очень целевым. Здесь не было благ, необходимых человеку, - отсутствовало даже климатическое оборудование.