IAD Alien

5.0/5 оценка (5 голосов)
IAD Alien Concept
Когда задание по разработке IAD Alien было сформулировано, в нем первым пунктом значилось - «разработать модель более зрелищную, чем Lamborghini Countach». Взгляните на фотографии, выложенные здесь, и вы тут же поймете, что задание было выполнено с лихвой, а результатом работы стало создание автомобиля настолько эпатажного, что разговора о продвижении его дальше стадии концепта даже не возникало.
Модель:
IAD Alien
Дебют:
Токио, 1986 г.
Объем двигателя:
Нерабочий прототип
Двигатель:
Среднерасположенный
Мощность:
нет данных
Максимальная скорость:
нет данных
Трансмиссия:
нет данных
Длина:
3696 мм
Ширина:
1600 мм
Дизайнер:
Мартин Лонгмор

 

Создавая бренд

Международный автомобильный дизайн (IAD) был Британским проектным бюро, решившим основать собственную марку. Задача была выполнена, когда на Туринском мотор-шоу в 1986 году бюро продемонстрировало автомобиль, не только привлекающий гораздо большее внимание, чем конкуренты Ferrari и Lamborghini, но и куда более практичный и удобный в управлении. Задача по созданию такого авто была действительно трудновыполнимой - поэтому никого не удивило, что прошло два года, прежде чем Alien от начальной идеи развился в нерабочий прототип на выставочном стенде IAD.

Главным достижением было то, что механические составляющие (двигатель, коробка передач, система кондиционирования воздуха) находились отдельно от местоположения пассажиров. Это придавало автомобилю конусообразную форму, расширяющуюся к задней части. Так как задняя часть автомобиля была широкой, имелись воздухозаборники для двигателя, находящегося за водителем и пассажиром (автомобиль был исключительно двухместным).

IAD Alien elecronicКогда Alien приземлился на стенды в 1986 г., цифровая электроника начинала испытывать бум. Неудивительно, что разработчики напичкали ею авто - однако ни единый компонент не работал!

 

Безопасность - главное

Хотя Alien никогда не разрабатывался с тем, чтобы превратиться в серийное авто, идея безопасности в концепции присутствовала. Сужающийся центр помогал улучшить аэродинамические характеристики автомобиля до уровней, куда больших, чем те, каким обладали авто этого класса. Кроме этого, за счет большого внимания к таким деталям, как воздухозаборники, планки, воздуховоды и спойлеры, стало возможным увеличить прижимающее усилие до непривычных для водителей суперкаров уровней.

Два наиболее важных аспекта Alien - это то, что данный авто должен был стать самым драматичным в истории, и, кроме того, придавать неповторимые ощущения от езды. По большей части в этом авто удалось избежать большинства клише, характерных для суперкаров, за исключением, пожалуй, дверей ножничного типа, сдвига салона вперед и среднерасположенного двигателя.

IAD Alien 1986Большое внимание было уделено деталям аэродинамики, с непривычными колпаками, на дисках, снижающими турбулентность на высоких скоростях. Хотя от нагрева они не спасали.

 

Аэродинамическая эффективность

Передние и задние колеса были прикрыты для оптимизации аэродинамики, а для предотвращения перегрева тормозов имелись специальные воздуховоды для отвода, нагретого воздуха. Колеса имели диаметр 16 дюймов, а высота Alien - всего 106 см, придавала авто угрожающий вид - этого-то разработчики и добивались.

Внутри, словно две колыбели, располагались пассажирское и водительское сиденья таким образом, что люди при езде находились полулежа. По первоначальной задумке большинство кнопок управления должны были находиться на рулевом колесе, однако в сконструированном концепте все они были вынесены на рычаг посередине.

IAD Alien вид сзадиСзади грузовой отсек Alien мог быть отсоединен и заменен на некий комплект более или менее вместительный, в теории это было здорово, но на практике не работало.

IAD так и не проехал по дорогам. Когда он был продемонстрирован, появились планы оснастить авто 6-цилиндровым оппозитным двигателем или двигателем V6, хотя потенциально там могли стоять и V8 и V2. Говорилось также, что в течение рабочей недели на автомобиле может стоять двигатель на 1,6 литра для поездок на работу, а на выходные можно было поставить какой-нибудь агрегат помощнее, с количеством цилиндром больше в два-три раза. Это был действительно революционный авто...