Italdesign Aztec

5.0/5 оценка (5 голосов)
Italdesign Aztec
Труд, вложенный в создание концепт-кара, не поддается измерениям, так как невозможно встретить на выставке все семейство автомобилей одной концепции. Однако это удалось Italdesign на Туринской выставке 1988 года, где было представлено трио моделей одной концепции, базирующихся на механике Audi.
Первая модель - это Asgard, транспортное средство на 6+2 мест, акцент в котором ставился на практичности. Затем была модель Aspid, двухместный закрытый спортивный автомобиль, в котором внимание фокусировалось на дизайне и управлении. И самой особенной была открытая версия Aspid, которой дали название Aztec. В этой модели была пара кабин, каждая для одного из пассажиров. Над каждой из них был навес для защиты от плохой погоды. Но защиты от суровых климатических условий как таковой не было.
Модель:
Italdesign Aztec
Дебют:
Турин, 1988 г.
Объем двигателя:
2226 см3, турбонаддув
Двигатель:
Среднерасположенный рядный пятицилиндровый двигатель, бензин
Мощность:
250 л. с.
Максимальная скорость:
240 км/час
Трансмиссия:
5 скоростная, механическая, полный привод
Длина:
4270 мм
Ширина:
1970 мм
Дизайнер:
нет данных

 

Гоночный автомобиль

Линии окон продолжались за сиденьями пассажиров, так как над задней декой были обтекатели для полноценного ощущения спортивной езды. Из каждого обтекателя выступали обручи, а в задних крыльях были вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя, встроенного в среднюю часть.

В каждой из трех концепций использовался 5-цилиндровый двигатель Audi 200 Turbo, но его показатель мощности возрос до 250 л. с, что было больше на 50 л. с. предыдущей цифры. Обуздать такую мощь было возможно благодаря знаменитой полноприводной системе Audi. Вентилируемые дисковые тормоза сдерживали авто при развитии предполагаемой максимальной скорости в 240 км/ч. Как в Aspid, так и в Aztec была механическая коробка передач на 5 скоростей, в то время как Asgard был снабжен трехскоростным автоматом.

Aztec был превосходным автомобилем для путешествий, если вы не очень ладите со своим попутчиком, и потому что у каждого из пассажиров была отдельная кабина с индивидуальными окнами. Напрашиваются авиационные аналогии, потому что не только кабина водителя была оснащена полным набором приборов, но также и кабина пассажира. Но и это создателям Italdesign показалось недостаточным, в кабине пассажира было встроено подобие руля, но только в два раза меньше. Это смотрелось довольно странно, так как создатели модели стремились к соблюдению симметрии во всем.

Среди информационных средств, доступных водителю, была система, которая в режиме реального времени оповещала водителя о возможных пробках и даже о погодных условиях.

Без GPS было трудно проверить, насколько достоверно могла бы работать такая система. Но то, что в будущем станет прорывом в области технологий, стало возможно воплотить в серийном автомобиле.

Фактически Aztec представлял собой соединенные между собой два отдельных кузова, и в результате входить и выходить из машины было достаточно неудобно. Прежде чем проникнуть внутрь, было необходимо сначала отклонить вперед створки навеса. И после того как пассажиры сели на свои места, нужно было вернуть створки в исходное положение, чтобы можно было беспрепятственно закрыть двери.

Italdesign Aztec 1988У всех двигателей семейства Aztec не было какой-либо защиты от климатических факторов окружающей среды. Открытые автомобили не были предназначены для эксплуатации в суровых погодных условиях.

 

Избыток оборудования

Внешний дизайн автомобиля, с его «сервисными центрами», встроенными в задние панели, был слишком замысловат. С правой стороны располагались цифровые счетчики, которые показывали уровни смазочно-охлаждающего масла, а также уровни тормозной жидкости. Также там был съемный термометр, гидравлический подъемник и счетчик объема фильтруемого воздуха в двигателе. Почему эта информация выводилась на дисплеи вне зоны видимости водителя, осталось невыясненным, с таким же усердием разработчики запрятали от водителя по обе стороны машины «сервисные центры». Огнетушитель, фонарь, компрессор шин, фильтр топлива - все это было инструментами далеко не первой необходимости для водителя.
Последней вехой в создании данной концепции стал 1990 год, когда авторские права на нее были проданы итальянской компании Compact с перспективой выпускать модель ограниченными партиями лишь для японского рынка. Каждый экземпляр стоил 300 000 фунтов стерлингов.
Italdesign Asgard ConceptAsgard был восьмиместным транспортным средством. Для 1988 года такой тип автомобиля был очень необычным, а огромная стеклянная крыша смотрелась очень футуристически.