Italdesign Nazca

5.0/5 оценка (5 голосов)
ItalDesign BMW Nazca
BMW M1 поздних 70-х годов был мощным транспортным средством. Он был выпущен ограниченной серией, потому что его производство было очень накладным. Italdesign Nazca мог бы стать первым суперавтомобилем BMW, но этому не суждено было случиться. Мюнхенская компания не имела официального отношения к Nazca, кроме как двойной решетки на капоте, явного намека на намерение Italdesign создать суперавтомобиль BMW 90-х годов. Дела могли бы обстоять и иначе, если бы не глобальный экономический кризис того времени. Таким образом, Nazca был присвоен статус музейного экспоната.
Модель:
Italdesign Nazca
Дебют:
Женева, 1991 г.
Объем двигателя:
4988 см3
Двигатель:
Среднерасположенный, V12, бензиновый
Мощность:
300 л. с.
Максимальная скорость:
298 км/ч
Трансмиссия:
5-скоростная, механическая, задний
Длина:
4365 мм
Ширина:
1990 мм
Дизайнер:
нет данных

 

Три версии

Модель Nazca М12, представленная на женевском автосалоне в 1991 году, была первой версией из трех. В том же году на мотор-шоу в Токио дебютировала вторая версия концепции, Nazca C2. И, наконец, в 1993 году свет увидел самый яркий вариант трио, Nazca C2 Spder. У всех трех моделей был потрясающий дизайн, превосходные дорожные характеристики, а также невероятно мощные двигатели. Но ни одна из моделей так и не достигла стадии производства, на что очень рассчитывали разработчики. Italdesign Nazca может вам напомнить модель Aztec. Несмотря на различные наборы приборов и оборудования, кое-что у них было общее. А именно: двигатель был встроен в обоих случаях в средней части автомобиля, а места были рассчитаны лишь на водителя и одного пассажира. На этом сходства заканчиваются.
Движущая сила обеспечивалась двигателем BMW V12 мощностью в 300 л. с, М12 могла бы достигать скорость как минимум в 298 км/час разгоняясь 0-100 км/ч за 4,2 секунды.
Со временем модель C2 была доработана, и в нее был встроен еще более мощный двигатель (350 л. с),  который к тому же был намного легче предыдущего.

ItalDesign BMW Nazca M12Линии, имитирующие окна Italdesign Nazca, можно лучше рассмотреть с этого ракурса. Каплевидную форму машины при виде сверху также видно с этого угла.

В данном случае такой агрегат позволял достигать предельной скорости в 322 км/ч.

 

Структура из углепластика

Когда первая концепция Nazca впервые появилась на показе, модель была высокого уровня, хотя у производителей еще оставались сомнения по поводу выпуска автомобиля ограниченной серией. Несмотря на это, у Italdesign все же было в планах выпустить 50 экземпляров, которые не смогли бы себе позволить простые смертные, так как кузов Nazca был из углепластика. Фактически это была первая модель, при создании которой компания пошла на эксперимент в использовании углепластика. И после Nazca все последующие модели Italdesign уже были из композитного материала.

Диаметр колес у Nazca был 18 дюймов, а шины ультранизкого профиля. За литыми дисками со спицами находились вентилируемые дисковые тормоза Bremo, диаметром 14 дюймов. А 5-скоростная механическая коробка передач сообщала мощь задним колесам.

При создании Nazca разработчики использовали все элементы классических суперавтомобилей. По каким-то причинам двери были разделены на две части, на нижние, открывающиеся

Italdesign NazcaИз трио Nazca самым удачным вариантом оказалась модель C2 Spider. И если бы не глобальный экономический кризис начала 90-х гг, автомобиль бы обязательно выпустили ограниченной серией.

обычным способом, и на верхние, в форме крыла чайки, очень вычурные, что стало бы непомерно затратно при производстве. И все же это было интересным дизайнерским решением.

Когда создание Italdesign Nazca C2 было завершено, модель отличалась от первой версии, М12, ненамного, лишь немного более мощный двигатель и незначительные изменения в дизайне. Совсем другое дело было в случае с C2 Spider, которая отличалась наличием разнообразных шасси и двигателем, объемом в 5575 см3 V12 от BMW 850CSi. Благодаря мощности двигателя в 283кВт (380 л. с.) и возможности наслаждаться ездой с открытым верхом именно версия C2 Spider стала торжеством автомобильного мастерства разработчиков всех трех вариантов Nazca. Как жаль, что экономический кризис грянул именно в тот момент времени...