Jaguar F - type

5.0/5 оценка (6 голосов)
 
Модель:
Jaguar F - type
Дебют:
Детройт, 2000 г.
Объем двигателя:
2967 см3
Двигатель:
Переднерасположенный, бензиновый, V6
Мощность:
 240 л.с.
Максимальная скорость:
 нет данных
Трансмиссия:
5-скоростная коробка передач,
задний привод
Длина:
 4115 мм
Ширина:
 1732 мм
Дизайнер:
 Кет Хельфер

Jaguar f-type

Когда спортивные автомобили только появлялись, эталоном для них служил Jaguar E-type, впервые увидевший свет в 1961 году, а сейчас самые узнаваемый в мире. Но куда дальше ведет проложенная им дорога? Где его наследники и продолжатели его традиций? Если вы сомневаетесь, присмотритесь к логотипу F-type, и найдете ответ сразу же - хотя как концепт он больше обязан XK8, и меньше E-type, который появился более чем за 20 лет до дебюта F-type на автошоу в Детройте в 2000 году.

Легковесный автомобиль

F-type был развитием концепта XK 180, продемонстрированного годом ранее. В тот момент, что XK8, что вообще Jaguar демонстрировали утрату особого стиля, присущего этой марке. F-type должен был сломать такую тенденцию. В начале это был проект дизайнера Jaguar Джофа Лауссона (Geoff Lawson). Но тот внезапно умер в 1999 году, и Кег Хельфер (Keth Hefer) стал лидером этого дизайнерского проекта. Результатом стараний его самого и его команды стал самый красивый концепт, когда-либо увиденный миром.

Jaguar F-Type

F-type должен был составить конкуренцию таким маркам, как Porsche Boxster, Mercedes SLK, BMW Z3 и Audi TT Roadster, производившим no 150 000 автомобилей ежегодно. Хотя любая модель должна быть практичной, выставочному автомобилю не было необходимости беспокоиться о таких мелочах, как отсутствие защиты от погодных условий. У него не было крыши. Он был оснащен 2,5 л и 3,0 л двигателями. В стандартных условиях он вырабатывал бы 240 л. с, но присутствие впрыска позволяло достигнуть и 300 л. с. Механические или автоматические коробки передач подходили для заднего привода - хотя полный привод был возможен, как опция, для наиболее мощных вариаций автомобиля.

Внутри, как и снаружи, Jaguar был сделан в ретро стиле. В легкосплавной приборной панели все находилось по своим отсекам. Все также было необыкновенно красиво обтянуто черной кожей.

У F-Type было много всего, чтобы продолжить свое существование, хотя он и находился в тени E-Type. Он был очень привлекателен, но у Jaguar не нашлось денег, чтобы развить производство этого концепта.

Чистые линии

F-type был спортивным автомобилем, способным на высокую скорость, и удивительно, что никаких особенных аэродинамических приспособлений в нем не было. Так и неизвестно, смог бы остаться стабильным этот автомобиль на высокой скорости или нет, но задний диффузер должен был стабилизировать автомобиль. Спереди находился воздушный заборник, который должен был автоматически снижать сопротивление на высокой скорости. Но, несмотря на усилия дизайнеров, все же оставались проблемы с турбулентностью вокруг пассажиров по мере роста скорости из-за полного отсутствия любого намека на крышу.

Jaguar F-TypeВнутри Jaguar был прост, но высокотехнологично оснащен, большая часть работы принадлежала Адаму Хаттону (Adam Hatton) и Паси Пеннанену (Pas Pennanen). Алюминиевые вкрапления, большая часть из которых была доведена до совершенства, придавала красивую инженерную идею и высокий уровень отделки. Также были легкосплавные акценты вокруг торпеды, колес, педалей, дверных проемов, сидений и даже пола.

В конце концов шансы на производство F-type сошли на нет. Конструирование отдельной платформы для одной модели было очень дорогим, и Jaguar пришлось бы экономя деньги, базировать автомобиль на уже существующей платформе. Но тогда получился бы совсем другой автомобиль. Когда Porsche попытался проделать такое же с 911 и Boxster, он потерялся между концептом и стадий производства. Jaguar решил избежать этой ловушки...