Jaguar R-D6

5.0/5 оценка (6 голосов)
Модель:
Jaguar R-D6
Дебют:
Франкфурт, 2003 г.
Объем двигателя:
2700 см, двойной турбонаддув
Двигатель:
переднерасположенный, 6-цилиндровый, дизель
Мощность:
172 кВт (230 л. с.)
Максимальная скорость:
249 км/ч
Трансмиссия:
5-скоростная автоматическая
Длина:
4330 мм
Ширина:
2150 мм
Дизайнер:
Внешний дизайн: Мэтт Бивен
Внутренний дизайн: Алистер Уилан

Jaguar R-D6

Сначала был XK180, затем - F-тип, и, наконец, появился концепт R - все они наглядно демонстрировали выбранное Jaguar направление в дизайне автомобилей. Когда же на Франкфуртской выставке 2003 года был продемонстрирован R-D6, стало очевидно, что компания из Ковентри решила пересмотреть свои дизайнерские взгляды. Проблема заключалась в том, что это был самый дерзкий из всех концептов компании Jaguar - а столь радикальные изменения были не в традициях компании.

Посмотрите на этот пятидверный R-D6, и, возможно, в голове всплывет аналогия с Mazda RX-8 - благодаря этим открывающимся против хода задним дверям. В отличие от Mazda, здесь присутствовала крышка багажника, открывающаяся вбок - намек классический Jaguar E-типа. Возможно, больше всего в авто удивлял его размер - всего 4330 мм в длину.
Однако благодаря улучшенной компоновке и увеличенной высоте и ширине автомобиля, для всех четырех пассажиров R-D6 было достаточно места, чтобы чувствовать себя комфортно во время езды.

Новый дизайн

Jaguar R-D6Как и следует автомобилю от Jaguar, R-D6 изобиловал изогнутыми линиями. Однако этот автомобиль как никакой из предыдущих излучал агрессивность - внутри, кроме того, был дизельный двигатель.

Здесь вы найдете не много классических для Jaguar решений. Решетка радиатора была похожа на решетку S-типа, и с точки зрения внешнего вида, сдвоенные фары не очень-то отличались от представленном многих поколениях Jaguar.

Для максимального увеличения внутреннего пространства колеса были вынесены максимально на края автомобиля - колеса огромного диаметра 21 дюйм были оснащены дисками со спицами, «обутые» спереди шинами 255/30 R21 и сзади шинами 275/30 R21.
При своих 1500 кг и небольших размерах R-D6 вряд  ли можно назвать легковесным. Причина, по которой вес автомобиля был велик, заключалась в наличии большого количества оборудования. Это был настоящий небольшой элитный автомобиль, что диктовало необходимость оснастить его всеми теми приспособлениями, что доступны для покупателей автомобилей большего размера. Спутниковая навигация, электропривод на все детали в автомобиле, которые только могли приводиться в движение, высококачественная стереосистема - это всего лишь первые позиции в списке оборудования. Во внутреннем дизайне, однако, главными были не все эти «игрушки», а красота каждой детали - именно они делали это авто таким особенным.
Хотя в отделке салона R-D6 использовалось и дерево, и кожа, материалы эти были не совсем такими, какими привыкли видеть их владельцы Jaguar. Дерево имело цвет черного лакированного рояля, приборная доска же, вместе с прилегающими деталями, сиденьями, и внутренняя обшивка были отделаны черной кожей. Что отличало автомобиль ото всех других серийных моделей Jaguar, так это невероятное количество алюминиевых деталей по всему салону - они придавали особую современность и стильность. Не такой стильной, однако, выглядела кнопка стартера, спрятанная под выдвижным колпачком на рукоятке переключения скоростей и имеющая надпись не «старт», а «огонь». Безвкусный намек на экстрим.

Дизельная мощь

Jaguar R-D6 interier

Пятидверный кузов был лишь началом революции в дизайне Jaguar: тот факт, что автомобиль приводился в движение дизельным двигателем, стал не менее радикальным. Довольно неожиданным представляется для компании, которой остались считанные недели до демонстрации своего детища, решение поставить под капот 6-цилиндровый турбонагнетаемый дизельный двигатель, объемом 2,7 литра. Настроенный на выработку 230 л. с. и восхитительные 369 Нм крутящего момента, этот концепт был снабжен электронным ограничителем скорости - 249 км/ч. с места же автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6 секунд.

Черная кожа, в сочетании с красной подсветкой создавали сочетание столь же радикальное, сколь радикальным был и внешний дизайн, в общем, это был глоток свежего воздуха в сравнении со многими другими автомобилями «люкс» той эпохи.