Mercedes-Benz F300 Life jet

5.0/5 оценка (7 голосов)
Модель:
Mercedes-Benz F300 Life jet
Дебют:
Франкфурт, 1997 г.
Объем двигателя:
1598 cм3
Двигатель:
Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель
Мощность:
76 кВт (102 л. с.)
Максимальная скорость:
212 км/ч
Трансмиссия:
Автоматическая 5-ступенчатая
Длина:
3954 мм
Ширина:
1730 мм
Дизайнер:
нет данных

Mercedes Benz Life JetПредполагалось, что F300, с точки зрения вождения, будет похож на мотоцикл, но в то же время более практичен и надежен. Однако для водителя ощущение наклона весьма нечеткое.

Когда Mercedes-Benz представил F300 Life Jet в 1997 г. на Франкфуртском мотор-шоу, все посмеялись: никто бы не стал выпускать подобную машину, хотя бы потому, что это весьма странно. Нечто среднее между мотоциклом и машиной, новое хитроумное изобретение трицикла отличалось способностью тонко проходить повороты. Вскоре в 2003 году была выпущена похожая модель - голландский астомобиль Vandenbrnk Carver.

Идея казалась весьма легкомысленной для такой серьезной компании как, Mercedes, которая отличается разработкой самых безопасных машин, самых удобных и экономичных. Чего нельзя сказать о F300.

Mercedes Benz Life Jet салонНесмотря на то, что F300 - двухместный автомобиль, отличающийся узким кузовом и сиденьями, установленными друг за другом, в действительности он достаточно большой. F300 больше, чем машины А-класса, от которых взят двигатель 1,8 л и коробка передач. С весом 800 кг - что для него слишком много - F300 может легко их побить в движении. С места она может разогнаться до 100 км/ч меньше, чем за 8 сек., и может набрать скорость 209 км/ч - это, конечно, не так быстро, как мотоцикл, зато определенно безопаснее.

Внутренний интерьер высокого качества по изысканности был близок к роскошным машинам, хотя по маневренности F300 планировалась как двухколесное транспортное средство.

Машина или мотоцикл?

F300 выполнен с откидным верхом, что приближает его к мотоциклу. Но, например, при плохой погоде существует возможность выдвижной крыши, которая, по сравнению с жесткозакрепленной, выглядит менее стильно. Внутри, может быть, F300 и напоминает мотоцикл, но управление - общепринятое для автомобилей. Коробка передач - 5-ступенчатая автоматическая, как следствие этого - сверхбыстрое переключение скоростей и отсутствие необходимости ручного переключения - тогда это было одно и первых упоминаний о подобной коробке передач.

Mercedes F300 Life JetНаличие только одной фары неблагоприятно сказалось на выпуске модели в серийное производство. Для того чтобы эта фара была настолько же эффективна, насколько классическая система из двух фар, в ее конструкции присутствовали 3 отражателя и 2 лампы, а также встроена специальная лампа, которая освещала дорогу, когда машина входит в вираж.

Благодаря «кренящемуся» кузову F300 бросила вызов наиболее привычным моделям. В то время как мотоциклисту приходится наклоняться при прохождении поворота, электроника и гидравлическая система F300 позволила водителю расслабиться. Все, кто сидел за рулем данной машины, согласились, что это весьма непривычно в экстремальной ситуации, а также водителю сложно оценить, при каком радиусе поворота сцепление будет нарушено, так как нет никакой информации о том, как ведут себя колеса. Контроль осуществляется системой Active Titl Control, которая состоит из набора датчиков, определяющих углы наклона автомобиля.

Чтобы сделать F300 максимально подвижной, ее вес был сведен к минимуму. Усиленная подвеска сделана из армированного углеродистым волокном пластика, в то время как шасси выполнено из алюминия и весит всего 89 кг. Такое решение гарантирует минимальный расход топлива. Mercedes не будет больше представлять такие нестандартные модели, как F300 Life jet. И в заключение повторимся, что это было достаточно забавное решение для являющейся все-таки консервативной компании Mercedes.