MG E-XE

5.0/5 оценка (6 голосов)
MG E-XE
Британская автомобильная индустрия создавала относительно скромное количество концепт-каров, а когда очередная концепция доходила до финальной стадии разработки, то производители не торопились с запуском модели в производство. MG E-XE была именно из этого разряда моделей. Когда она все-таки попала на франкфуртскую выставку 1985 года, казалось, что дела у компании MG обстояли совсем плохо.
Годами ранее компания MGB сократилась до MG и выпускала такие автомобили, как Metro, Maestro и Montego. И что было действительно необходимо компании, так это нечто сенсационное на автомобильном рынке. Чем и явилась великолепная модель E-XE.
Модель:
MG E-XE
Дебют:
Франкфурт, 1985 г.
Объем двигателя:
2991 см3
Двигатель:
V6, среднерасположенный, бензиновый
Мощность:
250 л. с.
Максимальная скорость:
275 км/час
Трансмиссия:
5-скоростная, механическая, полный привод
Длина:
нет данных
Ширина:
нет данных
Дизайнер:
Рой Экс, Гордон Скед

 

Предполагаемая мощь

Несмотря на то, что E-XE позиционировалась как экспериментальная модель, она была разработана под двигатель V6, объемом 3,0 л, который хорошо себя зарекомендовал в MG Metro 6R4. Он был очень компактным и походил на двигатель легендарного Rover V8, и при некоторой доработке смог бы выдавать до 400 л. с. И это было хорошим началом. В E-XE 24-клапанный механизм был усовершенствован, чтобы производить 250 л. с, а для того чтобы контролировать такую мощь, машина была оснащена приводом на четыре колеса. С помощью 5-скоростной механической коробки передач мощность сообщалась всем четырем колесам. Каждая деталь детища MG была тщательно проработана, без единого изъяна.
Клиренс автомобиля можно было регулировать, а исключительно низкое значение Сх, 0,24, означал, что теоретически E-XE мог бы развить скорость до 275 км/ч. У двигателя V6 было заднее расположение, за сиденьями пассажиров и задним мостом, классическое для автомобилей этого класса. В данной модели важнее были скорость и качество езды, нежели такие  приземленные вещи, как пространство для пассажиров или багажа.
MG E-XE InterierРоскошно отделанный салон E-XE создавал у пассажиров приятные ощущения пространства и в то же время укромного кокона.

Название автомобиля E-XE происходило от слова EXperimental MG-E (экспериментальный), хотя когда десятилетием позднее MG представила доработанный вариант разработок, модель уже носила название MGF.

 

Изобилие оборудования

В выставочном варианте отсутствовали затемненные стекла, которые некогда придавали машине футуристический вид. Клинообразная носовая часть и выплывающие фары были классическими элементами дизайна спортивных автомобилей. Также образцом спортивного стиля является и соответствующий интерьер, подходя к разработке которого, создатели не думают о производственных ограничениях.

Модель концепции была напичкана электроникой,  кожей был отделан каждый сантиметр внутри, а также было теоретическое оборудование, которое могло бы быть встроено, но не было фактически проверено в действии. Ну и в дополнение ко всему этому на уровне глаз водителя висел дисплей, который показывал основные показатели, также в числе оборудования были круиз-контроль, климат-контроль, автоматическое освещение и дворники.

MG E-XE 1985На этом чертеже можно рассмотреть независимую подвеску на сдвоенных рычагах спереди и сзади. Благодаря расположению двигателя, обеспечивалось превосходное управление автомобилем при высоких скоростях.

Но и этого разработчикам показалось недостаточно, внутри MG также были встроены система развлечений, телефон (включая спутниковую навигацию).

Система зажигания приводилась в действие с помощью ввода карты с персональным идентификационным номером. Конечно, в те годы все это было лишь в теории, разработки в области автомобильной электроники были на ранней стадии развития. Хотя в наши дни многие из этих идей воплощены в реальность на автомобилях, доступных массовому покупателю.