Pininfarina Mythos

5.0/5 оценка (5 голосов)
Pininfarina Ferrari Mythos

Если при создании концепции за основу берется ходовая часть Ferrari Testarossa, результат может быть только один: концепция суперавтомобиля, вобравшая лучшие характеристики от Ferrari и даже улучшившая их. Помимо шасси у Testarossa был позаимствован оппозитный 12-цилиндровый двигатель на 390 л. с, 4942 см3, а также трансмиссия, подвеска, рулевое колесо и тормоза.
Ferrari воздалось по заслугам не за ее внешний вид, который был ярким, но, в отличие от Mythos, не отличался особой изящностью. И несмотря на то, что Mythos позиционировалась лишь как экспериментальный экземпляр и создатели не планировали когда-либо запускать его в производство, последующие выпускаемые модели Ferrari включали некоторые элементы данной концепции.

Модель:
Pininfarina Mythos
Дебют:
Токио, 1989 г.
Объем двигателя:
4942 см3
Двигатель:
Среднерасположенный, 12-цилиндровый, оппозитный, бензиновый
Мощность:
390 л, с.
Максимальная скорость:
Приблизительно 257 км/час
Трансмиссия:
5 скоростей, ручник, RWD
Длина:
4308 мм
Ширина:
2108 мм
Дизайнер:
Лоренцо Рамазотти

 

Плавные линии

Pininfarina начал работать над созданием моделей Ferrari в 1952 году. В то время как предыдущие модели Ferrari отличались плавностью линий, в случае с Mythos разработчики пошли на эксперимент с пропорциями. Или, как объясняли представители Pininfarina, тот факт расположения двигателя и радиатора в задней части авто означал, что колея в передней части гораздо уже. Такая диспропорция была сглажена знаменитыми боковыми воздухозаборниками.

Колесная база Mythos была аналогом Testarossa, однако на 170 мм короче благодаря гораздо меньшему заднему свесу. Благодаря этому акцент был сделан на смещение салона вперед, что стало невероятно популярным в 90-х годах.

Края передних спойлеров смещались по ходу движения на 2,5 см при высокой скорости для увеличения прижимающей силы. Продолжением четко очерченного переднего спойлера Mythos были пороги дверей автомобиля, сливавшиеся с задними крыльями выпуклой формы. Также можно было увидеть массивные колеса диаметром 17 дюймов с шинами 335/25 ZR17 Pirelli PZero.

Подобно переднему, высота заднего спойлера варьировалась в зависимости от скорости езды и могла достигать 30,4 см. При высокой скорости он смотрелся словно хвост самолета. Это был довольно причудливый элемент, однако очень эффективный.

Определяющим во внешнем дизайне Mythos было то, что все элементы были встроены особым образом, без резких переходов. И фары, и бамперы, и спойлеры - все было установлено с учетом улучшения рабочих характеристик модели, нежели с точки зрения радующего глаз дизайна. Даже в центре колес, которые были разработаны компанией OZ специально для проекта, были колпачки с эмблемами Ferrari.

Философия дизайна, не перегруженного лишними деталями, нашла отражение и в интерьере Mythos. Минимальная отделка и количество приборов не отвлекали бы водителя во время езды. Создатели Mythos почерпнули вдохновение в дизайне спорт-рейсеров 60-х годов, внутри которых обычно была пара сидений, несколько циферблатов и приборная панель с минимальным набором датчиков. И конечно же не было необходимости встраивать в Mythos систему развлечений, зато был 12-цилиндровый двигатель, наличие которого доказывало справедливость такого решения. Интерьер был отделан кожей в черно-красной цветовой гамме.

Pininfarina Ferrari MythosPininfarina Mythos была абсолютно функциональной экспериментальной моделью с точки зрения скорости. С этого ракурса можно рассмотреть невероятно широкую колею модели.

 

Конструкция из углепластика

Pininfarina Mythos была гораздо легче Testarossa, а все благодаря конструкции из углеродного волокна. В процессе трансформации Testarossa в Mythos массивные 255 кг массы были сведены к минимуму. В результате вес автомобиля в снаряженном состоянии составил 1252 кг. Но, несмотря на столь выигрышный ход, предельная скорость концепции была в значительной степени меньше скорости базового автомобиля из-за низкой аэродинамики. И все же предельной скорости в 257 км/час было бы более, чем достаточно для водителей, желающих прокатиться на этом монстре. Однако им следовало бы призадуматься, стоит ли развивать такую скорость на автомобиле, у которого не было даже подобия крыши!

Создатели Pininfarina Mythos за основу взяли модель Testarossa. Расположение двигателя также было в средней части. Однако линии концепции Mythos были более плавными.

Pininfarina Ferrari Mythos 1989В профиль было хорошо заметно смещение салона клинообразной формы Mythos вперед, носовая часть которой была особенно заостренной.