SAAB EV-1

5.0/5 оценка (5 голосов)
Модель:
SAAB EV-1
Дебют:
Лос-Анджелес. 1985 г.
Объем двигателя:
1985 см3
Двигатель:
4-цилиндровый, переднерасположенный, бензиновый
Мощность:
213 кВт (285 л. с.)
Максимальная скорость:
270 км/ч
Трансмиссия:
Переднеприводная
Длина:
нет данных
Ширина:
нет данных
Дизайнер:
Бьорн Энвалл

Saab EV-1 Concept

Для столь консервативного производителя автомобилей, как Saab, разработку модели 1985 года. EV-1 можно смело назвать отходом от традиций. Поступи модель в серийное производство, и с имиджем Saab, как производителя надежных и незамысловатых в дизайне автомобилей, было бы покончено. Однако с того самого момента, когда данный концепт-кар был впервые продемонстрирован на Авто-Экспо 1986 года в Лос-Анджелесе, производители поспешили заявить, что автомобиль является испытательной моделью для двигателя и оформления кузова, и в планы шведов не входит появление EV-1 в продаже.

 

Спортивный автомобиль или «суперкар»?

Модель EV-1 выглядела как гоночный автомобиль, возможно даже как «суперкар», однако в действительности она представляла собой обыкновенный спортивный четырехместник. Saab взялся за производство спортивных авто в 1960 году, выпустив серию моделей Sonett, успех которых, однако, был совершенно несопоставим с традиционными семейными автомобилями компании. Поэтому производители более не желали продолжать работу в данном направлении. Под стальной обшивкой, в сущности, скрывался Saab 900 Turbo 16, что означало наличие 16-клапанного рядного 4-цилиндрового двигателя объемом 2 литра с двумя распредвалами. В то время как стандартная модель развивала максимальную мощности 175 л. с, модель EV-1 уже была способна развить до 285 л. с. благодаря повышению турбо-давления при помощи установки более мощного турбонагнетателя, улучшившего характеристики топливной систем Bosch и системы впуска и выпуска.

Концепт Saab EV-1Единственной деталью в дизайне модели EV-1, по которой можно было определить ее принадлежность к марке Saab, была носовая часть, характерной чертой которой является фирменная решетка радиатора. Однако в этой модели она была оснащена расположенными по бокам фарами, имевшими радикально новый дизайн.
Каркас кузова EV-1 в основном был выполнен из листовой стали, но бамперы были сделаны из пластика, способного восстанавливать форму после незначительной деформации. Фары, спроектированные компанией Hella, обеспечивали достаточно ярки свет, несмотря на свои более чем компактные размеры, благодаря которым линия капота проходила довольно низко. При высоте всего 77 мм подобные фары открывали возможности для смелых решений относительно фронтального дизайна, а также способствовали улучшенной аэродинамике - коэффициент лобового сопротивления модели EV-1 был равен всего 0,32, что позволяло концепт-авто развивать скорость до 270 км/ч.

Практически вся верхняя половина автомобиля выполнена из многослойного стекла - тонированного и теплоотражающего одновременно. Но даже эта технология не могла предотвратить чрезмерного нагревания салона.

66 элементов солнечных батарей в подвижной стеклянной крыше кузова типа «тарга» дополняли стандартные системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. И хотя к этому замыслу и нельзя было придраться, все же особой изощренностью подобная схема не отличалась.

Сдержанность интерьера

Saab EV-1 Interier

Хотя солон Saab EV-1 был выполнен в мрачных тонах, застекленная крыша помогала избавиться от ощущения клаустрофобии. Дизайн модели в целом был весьма сдержан, что характерно для производителя.

В отличие от дизайна интерьера большинства концепт-каров, дизайн EV-1 был более чем умеренный. Приборная панель, как основа интерьера, во многом напоминала ту, что можно было увидеть в Saab 9000, что означало минимум видимости отображаемой на панели информации, дабы водители как можно меньше отвлекали свой взгляд от дороги. Для обеспечения видимости в условиях большой влажности воздуха было установлено лобовое стекло с подогревом. В середине восьмидесятых подобная практика была широко распространена, однако революционность данной детали состояла в толщине вольфрамовых нитей - всего 0,015 мм. Совсем нетривиальными казались и встроенные сверхлегкие сиденья - каждое с литым каркасом и подголовником. Салон моделей был обит кожей, оснащен элементами отопления и устройствами электрической регулировки.