SEAT Formula

5.0/5 оценка (5 голосов)
Seat Formula Concept

В то время когда большинство производителей задумались о выборе более социальной направленности при разработке своих автомобилей, SEAT, вопреки этой тенденции, представил в 1999 году на Женевской выставке свою концепцию Formula. Ее описывали как «доставляющая удовольствие от соревновательной гонки на скоростном шоссе вместо чувства комфорта, необходимого для более привычных условий езды».

Модель:
SEAT Formula
Дебют:
Женева, 1999 г.
Объем двигателя:
2,0 л
Двигатель:
Среднерасположенный рядный четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель
Мощность:
240 л. с.
Максимальная скорость:
240 км/ч
Трансмиссия:
6-скоростная коробка передач, задний привод
Длина:
3943 мм
Ширина:
1758 мм
Дизайнер:
нет данных

Двухместный спортивный автомобиль

Правда жизни была в том, что Formula была всего лишь очередным двухместным спортивным автомобилем, но это никоим образом не затеняло открывающиеся перед разработчиками модели перспективы. Так как компания SEAT являлась частью империи Volkswagen, не было ничего удивительного в том, что детали были знакомы бесчисленному числу водителей VW, Audi и Skoda. Ко всему прочему, наряду с 2-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 240 л. с, в Formula использовалась 6-скоростная механическая коробка передач.

Этот двигатель был усовершенствованной версией объемом в 1,8 л и был позаимствован у модели SEAT Cordoba World Rally Car. Привод на задние колеса также был сохранен. Внешний вид автомобиля подразумевал, что езда на этом автомобиле не оставила бы вас равнодушными.

Seat Formula ConceptДля компании, которая еще несколько лет назад выпускала модели Fiat, SEAT Formula стала значительным скачком вперед на испанском рынке спортивных автомобилей. Проект стал воплощением влияния компании Volkswagen.

На случай если концепция двухместного спортивного автомобиля могла кому-то показаться недостаточно яркой, руководством SEAT было решено окрасить модель в флуоресцентный желтый цвет. Колеса невероятных размеров применительно как для внедорожников, так и для концепт-каров были нормой в то время. Итак, Formula была снабжена литыми дисками диаметром 20 дюймов. Двери, открывающиеся вверх, были прикрепены к передней части, в то время как каркас предполагал наличия порогов, благодаря которым обеспечивалась жесткость автомобиля на скручивание. Такое устройство говорило о предсказуемом управлении автомобилем, а наличие охлаждающей и аэродинамической систем означало малую вероятность возникновения проблем.

При скорости выше 50 км/ч задний спойлер обеспечивал устойчивость, а сквозь регулируемые входные отверстия на носовой части авто проходил необходимый объем воздуха во избежание перегрева двигателя, либо, наоборот, поддерживалась температура, необходимая для эффективной езды на высокой скорости.

 

Минималистический подход

В попытке снизить вес машины для повышения качества езды разработчики особо не ломали себе головы и создали ходовую часть автомобиля из алюминия. И это было истинным творением инженерной мысли. Отделочных материалов и оборудования в кабине было по минимуму. Но несмотря на задумку дизайнеров максимально снизить вес своего творения, модель была оснащена климат-контролем. Конечный вес авто составил менее одной тонны. Сочетание с мощностью 240 л. с. гарантировало захватывающее дух исполнение: разгон 0-100 км/ч был возможен за 4,8 секунды.

Количество приборов было сведено к минимуму. Скорость переключать можно было прямо на рулевом колесе. Какое бы действие ни было выбрано, все выполнялось благодаря электронике, без помощи сцепления.

Во многом концепция Formula походила на устройство Lotus Elise, и это не было случайным совпадением. Джулиан Томсон (Julian Thomson), дизайнер Lotus, на протяжении всего проекта возглавлял команду по разработке внешнего дизайна. Томсон предусмотрел все, кроме какой-либо крыши.

Использование матерчатой крыши в стиле Else было бы достаточно, но из-за столь узких временных рамок создания окончательного варианта модели это стало невозможным. Хотя данная модель и не дошла до производственной стадии, но благодаря ней стало понятно, что SEAT стал спортивным направлением VW/Audi Group.

Seat Formula ConceptМинималистичный дизайн SEAT Formula все-таки бросался в глаза. Алюминиевые перекладинки стали неотъемлемой частью дизайна салона.