Subaru B11S

5.0/5 оценка (3 голосов)
00-Photo 550

Для компании, которая была известна производством полноприводных легковых автомобилей, B11S был достаточно радикальным отходом от традиций Subaru. Хотя компания была известна надежностью и удобством в обращении своих моделей, в большей степени благодаря Impreza Turbo, на первое место всегда ставилась практичность. При первом взгляде на противоречивый дизайн B11S (аббревиатура от Boxer 11 Sports) казалось, что разработчики уделили больше внимания форме, нежели функциональности авто. Но при ближайшем рассмотрении видно, что это не так, даже если у B11S самый стильный дизайн из всех прежде предлагаемых моделей Subaru. Когда в 2003 B11S был представлен на выставке в Женеве, создатель модели назвал ее первенцем нового поколения Gran Utility Turismos. Несмотря на некоторые сомнения, эта модель оправдала свою раскрутку. Предлагалась высокая скорость в сочетании с функциональностью и элегантностью, даже если последняя уступала первым двум характеристикам.


Модель:
Subaru B11S
Дебют:
Женева, 2003 г.
Объем двигателя:
2998 см3, двойной турбонаддув
Двигатель:
переднерасположенный, 6-цилиндровый, оппозитный, бензиновый
Мощность:
400 л. с.
Максимальная скорость:
нет данных
Трансмиссия:
5-скоростная, автоматическая, полный привод
Длина:
4785 мм
Ширина:
1935 мм
Дизайнер:
нет данных

 

Купе-седан

Концепция B11S была выдержана в одном направлении с Mazda RX-8. Это означало, что передние двери открывались обычным способом, а задние – против хода автомобиля. Сзади располагался багажник, открывающийся обычным способом. Но, несмотря на традиционное устройство, B11S смотрелся как спортивный автомобиль.
Новая версия передней части была самым радикальным аспектом дизайна машины. Огромна решетка в форме щита и две широкие решетки по обе стороны передка машины под некоторым углом придавали ей немного тяжеловесный вид.
Острые края капота по бокам должны были символизировать звук турбин реактивного самолета (ссылка на тот факт, что Fuji Heavy Industries, компания - основатель Subaru, выпускала также и самолеты).
Решетки же были ссылками на двигатели с оппозитными цилиндрами торговой марки Subaru, в которых угол развала цилиндров составлял 180°.


00-Photo 500Вид B11S сбоку был незамысловат, напоминая Renault Laguna. Если бы эта модель не была опережена выпуском Mazda RX-Evolv, то ее дизайн признали бы оригинальным и инновационным.

Элементы ВМW

Задняя часть B11S напоминала недавно выпущенную BMW 7-й серии. Фонари с двух сторон и крылья кузова придавали ей изысканный вид. Такое дизайнерское решение BMW широко обсуждалось: каковы были шансы Subaru пробиться при условии, что на автомобильном рынке уже была запущена в продажу модель похожей формы?
Отсутствие центральной стойки кузова обеспечило более хороший обзор, удобный вход и выход, чем в традиционно сконструированной машине. И по ощущениям, и по реальным параметрам салон был вместительным. Благодаря крыше из матового стекла свет проникал внутрь. Подобная идея была навеяна принципом устройства традиционного японского зонтика. Широкие сиденья и простой дизайн приборной панели также поддерживали это ощущение простора. Отделка салона была выполнена кожей и материалом алькантара в голубых и серебряных тонах, что придавало машине еще более изысканный вид. Умеренные вкрапления алюминиевых деталей выгодно подчеркивали красоту салона в целом.
6-цилиндроввый двигатель B11S имел объем 2998 см3 и мог развивать мощность до 400 л. с. При этом крутящий момент составлял 405 Нм. Кроме полного привода модель получила электронное устройство распределения крутящего момента.
Оно постоянно контролировало уровень сцепления на каждом из 4-х колес и позволяло достигать наивысших показателей крутящего момента. При нормальных условиях эксплуатации на два задних колеса поступало 2/3 мощности двигателя.
00-Photo 500Решетка Subaru B11S предназначалась для охлаждения оппозитного 6-цилиндрового двигателя. Центральная решетка символизировала собой коленчатый вал, а решетки по обе стороны - цилиндры.

В этом ракурсе B11S выглядела так, словно явилась результатом работы дизайнерской студии BMW Криса Бенглза. Хотя и остается немного привлекательней, чем самые последние модели BMW.