Volkswagen W12

5.0/5 оценка (5 голосов)
Модель:
Volkswagen W12
Дебют:
Токио, 1997.г.
Объем двигателя:
5584 см3 (341 дюйм 3)
Двигатель:
Средненавесной бензиновый двигатель W12
Мощность:
420 л. с.
Максимальная скорость:
250 км/ч
Трансмиссия:
6-скоростная, механическая, полный привод
Длина:
4400 мм
Ширина:
1920 мм
Дизайнер:
нет данных

Volkswagen W12 Concept

Если бы не бум производства «суперкаров» в преддверии XXI века, то Volkswagen W12 вполне мог бы пойти в производство. Но при таком обилии и доступности новых «гиперкаров», большинство из которых под лейблами престижных компаний, у Volkswagen, похоже, не было шансов.

W12 дебютировал на Токийском мотор-шоу в 1997 году. Компания Volkswagen утверждала, что модель сделана в единичном экземпляре, добавляя, что в случае если реакция на появление W12 будет положительной, машина будет выходить в ограниченном тираже. Многие наблюдатели действительно назвали авто «фантастическим». Однако тот факт, что на нем стоит лейбл компании Volkswagen, не добавлял ему привлекательности, да и вовсе мог задавить проект на корню. И все же W12 проявил некоторую живучесть когда в 1998 году на Женевском мотор-шоу был продемонстрирован открытый двухместный вариант W12, а уже в 2002-м здесь же ателье Italdesign и компания Volkswagen вместе представили W12 купе. Вскоре после этого проект был объявлен бесперспективным - у Volkswagen/Audi Group было достаточно проектов по «суперкарам», в частности разработка Bugatti Veyron и продвижение на рынок двух новых Lamborghini (Murcielago и Gallardo).

Ставка на W12 была сделана по той причине, что автомобиль мог бы посоревноваться с Mercedes-Benz CLK GTR в Ле-Мане - успешная гонка в классе GT1 прибавила бы Volkswagen столь недостающего ему доверия в мире международного автоспорта. Данный концепт-кар с установленным на него соответствующим двигателем с легкостью можно было превратить в надежного участника гонок мощностью в 700 л. с.

 Компактный двигатель

Volkswagen W12 1997По сравнению с большинством современных суперавтомобилей, линии Volkswagen W12 были очень чисты.  Все изгибы и обводы были прекрасно объединены в автомобильную форму, ласкающую взгляд.
Volkswagen W12 EngineКак в купе, так и в открытом двухместном варианте «начинка» была по большей части одинаковой, хотя вариант купе не был предназначен для гонок, а открытый двухместник был оснащен 5-скоростной автоматической коробкой передач. В модель W12 было установлено два объединенных 6-цилиндровых двигателя. Благодаря объему в 5,6 литра легко достигалась мощность 420 л. с. Однако по заявлению компании ее можно с легкостью увеличить еще на 60 л. с. Эта мощность передавалась на все четыре колеса при помощи 6-скорост-ной автоматической коробки передач, с вязкостной муфтой.
 

 Легковесность

Volkswagen W12 InterierВо внутреннем дизайне Volkswagen, по традиции, был далек от совершенства, в салоне можно было наблюдать все те прелести, что хранили в себе модели Polo и Golf, а вместе с тем и их весьма скромный дизайн.
Чтобы снизить вес автомобиля, его кузов был сделан из кевлара, покрытого стеклопластиковой оболочкой.  Это позволило уменьшить вес до 1200 кг, что, по расчетам Volkswagen, позволило бы разогнать автомобиль с места до 96 км/ч всего за 4 секунды.
 
В очертаниях автомобиля присутствовала характерная на том этапе времени для Volkswagen выпуклая крыша, шарнирно-сочлененные с переднего верхнего края двери открывались непосредственно вверх - совершенно в стиле настоящих спорт-каров.

Дабы подогреть интерес публики к W12 на мотор-шоу в Токио в 2001 году была выставлена слегка видоизмененная версия. Модель преимущественно повторяла исходное купе, однако был изменен передний контур крыльев, а также передние и задние фары. Цвет кузова стал теперь оранжевым: представленное изначально купе имело желтый цвет, а открытый двухместник - красный. Что более существенно - объем двигателя был увеличен до 6 литров, достаточно для того, чтобы увеличить мощность до 600 л. с. Это соответственно повысило максимальную скорость до 349 км/ч, в то время как время разгона от 0 до 100 км/ч снизилось до 3,5 сек. W12 мог бы стать полноправным авто, но этому не суждено было случиться...