Allard J2 / J2X

5.0/5 оценка (1 голосов)
Страна происхождения:
Великобритания
Годы выпуска:
1949 – 1954
Двигатель:
Оснащенный американским мотором Ford V8 от 3.6 до 5.4 л
Характеристики:
Максимальная скорость варьировалась в зависимости от двигателя, но обычно была около 193 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 7,4 сек
Знаете ли вы, что...
Американец Кэррол Шелби, участвовавший в гонках на Allard, знал формулу победы: легкий корпус британского спортивного автомобиля, приводимый в движение сверхмощным американским двигателем. И это стало  "рецептом" канонической AC Cobra.

Американский мотор V8 Allard помог этому британскому автомобилю добиться успеха в США, где затейливые европейские двигатели воспринимались с недоверием.

Эти летающие снаряды были плодом инженерной мысли торговца автомобилями из Южного Лондона Сидни Алларда, который изготавливал необычайную гамму новаторских машин, выпустив в период между 1936 и 1954 гг. около 1900 экземпляров. Из этого числа менее 180 штук составляли сенсационные машины компании Allard - блистательные родстеры для соревнований - J2 (90 экземпляров) и J2X (83 автомобиля). Они явились итогом довоенных опытов Алларда по созданию автомобилей на заказ для тех клиентов, кто пожелает участвовать в соревнованиях. Сидни Аллард счел, что американские двигатели V8 идеально подходят для гонок по жестким грунтовым дорогам, проложив тем самым путь для его послевоенных гоночных автомобилей J2 и J2X.

Американский рынок спортивных автомобилей был огромен, и передовое шасси J2, разработанное Аллардом, с независимой подвеской (также производившееся в варианте J2X со специально сделанным для гонок Ле-Ман корпусом) стало продолжением линии с мощными американскими моторами V8, которые имели высокий коэффициент отношения мощности к весу и обладали уникальными характеристиками, что было приятно и привычно для американских гонщиков и их механиков.

Успех Allard по обе стороны Атлантики не заставил себя ждать, особенно когда машины одна за другой начали выдавать рекорды. Почетное третье место в гонках Ле-Ман 24, за которым последовала победа в ралли Монте-Карло 1952 г., где машиной управлял сам Сидни Аллард. Тем временем конкуренты с большими средствами стали копировать его автомобили, и к середине 1950-х выдающийся инженер и конструктор вынужден был отойти от дел. Отыщите один из сохранившихся J2 или J2X, если сможете, потому что эти усилия того стоят. Вождение такого автомобиля - мечта каждого гонщика и любителя автомобильной классики.