Armstrong Siddeley Hurricane

5.0/5 оценка (1 голосов)
Страна происхождения:
Великобритания
Годы выпуска:
1945 – 1953
Двигатель:
1991 куб. см. или 2309 куб. см, рядная шестерка
Характеристики:
Максимальная скорость - 120 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 29,7 сек
Знаете ли вы, что...
Те, кто сегодня водит Hurricane по дорогам, часто используют модернизированные коробки передач, дающие большее ускорение, так как исходные коробки с низкими передачами совершенно не подходят для скоростной езды по автомагистралям.

Armstrong Siddeley Hurricane («Ураган») был патриотично окрещен по названию знаменитого истребителя времен Второй мировой войны.

После успешного слияния группа Hawker Siddeley заявила о себе как о производителе автомобилей Armstrong Siddeley, а когда Вторая мировая война подошла к концу, первой ее заявленной моделью было изящное двухдверное четырехместное купе со съемной крышей Hurricane («Ураган»). Это имя взывало к чувству патриотизма от подвигов английских истребителей военного времени.

Двухлитровый Hurricane 16, выпущенный в 1945 г., был очень стильным, а за ним в 1949 г. последовала модель Hurricane 18, очень похожая на предшественника, но оснащенная более мощным двигателем. Родственный им спортивный салон Typhoon (также названный по имени еще одного истребителя Hawker) был в значительной мере тем же Hurricane, но с жесткой фиксированной крышей. Причиной того, что Armstrong Siddeley стал первым британским производителем, получившим возможность возобновить после войны выпуск автомобилей, было то, что эта компания пообещала сделать упор на экспорт - и в самом деле, первые Hurricane были отправлены в Америку, где они совершили впечатляющий пробег от одного побережья до другого - из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.

Одной из интересных черт Hurricane была опционная коробка передач Уилсона. Она позволяла заранее выбирать ту или иную передачу при помощи ручного рычага, а затем включать ее педалью «перемены передач», которая заменила традиционное сцепление. Это делало переключение скоростей плавным и быстрым, и варианты этой новаторской системы были использованы в автобусах, военных грузовиках и гоночных автомобилях, производимых другими компаниями.

Всего было выпущено чуть более 2600 экземпляров Hurricane, однако выжили лишь несколько сотен - и шасси проржавели, и машины отправились на металлолом.