Austin

5.0/5 оценка (1 голосов)

Austin A90 Atlantic

Страна происхождения:
Великобритания
Годы выпуска:
1948 - 1952
Двигатель:
2660 куб. см., рядная четверка
Характеристики:
Была заявлена максимальная скорость 148 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 16,6 сек
Знаете ли вы, что...
А90 оказался незаменимым, когда его выпуск был прекращен, хотя его двигатель дожил до классического гоночного автомобиля Austin Healey 100. и еще один Austin А90 появился в 1954 г., хотя это была уже совершенно иная модель - Westminster.

Несмотря на внушающее надежду имя, в Северной Америке Atlantic не пользовался успехом.

Austin А90 Atlantic был обращением европейских автомобилестроителей к американцам - именно так его позиционировали на Автомобильной выставке в Эрл Корт в 1948 г. В США уже существовало огромное количество своих автомобилей, и европейские проникали на этот рынок только благодаря своей исключительности. Но, к сожалению, для Austin, Atlantic не пользовался успехом ни по одну сторону Атлантики, несмотря на героические маркетинговые усилия, включая раллийные гонки и попытки установления рекордов. В 1952 г., выпустив около 8000 этих машин, производственная линия остановилась.

Первые автомобили Atlantic были со съемными крышами и оснащались очень интересным механизмом с силовым приводом для закрывания крыши. Спортивные варианты купе с жесткой крышей, запущенные в 1949 г., имели необычные плавно нисходящие вниз задние окна. И в самом деле, их стилистическое оформление было типично европейским: округлая передняя часть с пятью хромированными полосками и центральной противотуманной фарой, эмблема «летящая» буква «А» на каждом крыле и центральная крылатая этикетка Austin. Его каплевидные крылья нисходили к покатой хвостовой части с закрытыми задними колесами. Он также имел новые вспыхивающие указатели поворотов взамен более привычного рычага-семафора, окна с гидравлическим механизмом опускания и радиоприемник Эко.

Тем не менее привлечь американцев так и не удалось, и в США было продано лишь несколько сотен этих авто, хотя покупателей в Европе и странах Британского Содружества убедить оказалось легче. Лишь несколько экземпляров неудачника Austin A90 сохранились до наших дней, поскольку качество его изготовления оставляло желать много лучшего, а защита от ржавчины вообще не входила в число приоритетов.