Healey

0.0/5 оценка (0 голосов)

Healey Sportsmobile

Страна происхождения:
Великобритания
Годы выпуска:
1948 – 1950
Двигатель:
2443 куб. см.., рядная четверка
Характеристики:
Максимальная скорость около 164 км/ч
Знаете ли вы, что...
С конвейера сошло всего 24 машины, и рекламная кампания Healey довольно неискренне утверждала, что «несмотря на запросы экспортного рынка, для рынка внутреннего имеется очень ограниченное число этих превосходных автомобилей».

Sportsmobile был вынужденно вытеснен из производства непосильными налогами на большие автомобили, введенными послевоенным британским правительством, чтобы сократить оборот предметов роскоши.

В первые послевоенные годы Дональд Хили проторил путь от гонщика и квалифицированного инженера-автомобилиста до производителя спортивных дорожных автомобилей (по нему прошли также британец Колин Чепмен и американец Фрэнк Кертис). Компания Donald Healey Motors приобрела завод в Уорвике и стала собирать проверенный двухкулачковый 2,4-литровый и четырехцилиндровый двигатель Riley, с гидравлическими тормозами Lockheed, легким шасси коробчатой конструкции и системой подвески, сконструированной и построенной самим Хили.

Производство никогда не было прибыльным - самым продаваемым из восьми различных моделей оказался Healey Tickford Saloon в количестве 200 штук, тогда как Healey Elliot Saloon пользовался успехом в 1940-х гг., когда была выпущена 101 машина. Однако новаторские автомобили Хили спасли компанию от разорения, завоевав великолепную репутацию благодаря передовым инженерным решениям, повлиявшим на целое поколение автоконструкторов и дизайнеров. Все они представляли собой варианты той же самой комбинации механики, хотя шасси существовали в двух версиях.

Третьим в линейке моделей Healey был длинный и низкий Sportsmobile, впервые увидевший свет в 1948 г., выпускавшийся до 1950-го и за это время очень мало изменившийся. Это четырехместное обтекаемое купе с поднимающимися стеклами было сконструировано на шасси типа В и оказалось скорее прочным, чем красивым, а пришедший ему на замену Abbott Drophead (т.е. с откидным верхом) смотрелся намного привлекательнее. Тем не менее Sportsmobile был престижным четырехместным авто, опередившим свое время и обладавшим выдающимися характеристиками.

Healey Silverstone

Страна происхождения:
Великобритания
Годы выпуска:
1949 – 1950
Двигатель:
2443 куб. см.., рядная четверка
Характеристики:
Максимальная скорость - 182 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 11 сек
Знаете ли вы, что...
Хотя почти все Silverstone выпускались с усиленными 2.4-литровыми четырехцилиндровыми двигателями Riley, необходимость быть быстрее привела к созданию нескольких более поздних моделей, оборудованных 3-литровыми двигателями Alvis - рядной шестеркой.

Четкое раздвоение зоны заднего бампера и запасного колеса были типичны для новаторской мысли Дональда Хили.

Весьма спорный вопрос, стал бы победитель трековых гонок Дональд Хили выпускать дорожные автомобили, чтобы финансировать настоящую свою любовь - гонки, или его подвиги на треке следует рассматривать как инструмент для продвижения продаж дорожных автомобилей. В любом случае, его самым совершенным созданием стал Healey Silverstone, названный так по имени летного поля для бомбардировщиков военного времени и в 1948 г. превратившегося в автодром.

Он был достойным победителем гонок, со скоростью «до свиста в ушах», быстрым разгоном и великолепно держащий дорогу, в то же время он обладал мощной тягой и способностью взбираться по склонам, что с радостью оценили гонщики.

С закругленными обводами, округлыми крыльями и наклонным ветровым стеклом (убирающимся в случае необходимости), эта машина не оставляла сомнений в том, что создана для скорости. Это был спортивный автомобиль с сигарообразным корпусом, низко вырезанными дверями и фарами, красиво спрятанными за решеткой с вертикальными полосами, чтобы подчеркнуть его норовистый характер. Silverstone имел также характерные дверные проемы, позаимствованные у современных ему Buick, и запасное колесо, смешно выглядывающее сзади, как бы повторяя или имитируя бампер. Было выпущено чуть более сотни этих спортивных автомобилей двойного назначения «дорога и трек». Они сейчас почитаются самыми желанными из всех машин Хили, когда-либо вышедших из стен завода, и при скромном выпуске за два года немногим более сотни машин их стоимость постоянно идет вверх, достигая того уровня цен, который называют «фактором восхищения». Однако эти прочные и надежные гоночные машины очень редко застаиваются в коллекционных хранилищах. Тот, кому повезет обладать таким шедевром, непременно захочет участвовать на нем в гонках классических спортивных автомобилей.