Studebaker

0.0/5 оценка (0 голосов)
Страна происхождения:
США
Годы выпуска:
1928 - 1933
Двигатель:
5,5 л, 4 л, боковое расположение клапанов, рядная восьмерка
Характеристики:
Максимальная скорость до 145 км/ч в зависимости от типа корпуса
Знаете ли вы, что...
Одна из моделей линейки Studebaker, которая выпускалась наряду с President в 1930-х гг.. Dictator - не слишком удачный выбор, учитывая политическую ситуацию в Европе.

Studebaker President Eight

President Eight был превосходной машиной, которая установила множество рекордов скорости и выносливости.

Огромная глава американской автомобильной истории связана с именем President - первой моделью, производившейся корпорацией Studebaker из Южного Бенда, штат Индиана, с 1927 по 1942 г. Она настолько завладела умами американцев и не только, что это имя вновь возродилось в 1950-е. Однако в период между 1929 и 1933-м выпускалась истинная классика «восьмерок».

У президента корпорации Studebaker Альберта Рассела Эрскина была мечта - создать лучший автомобиль Америки. В 1928 г. он приобрел шикарную марку Pierce Arrow и засел за чертежи первого Studebaker. Вскоре появилась линейка President, снабженная мощным силовым агрегатом - рядной восьмеркой. Оснащенный им President Eight послужил основой успешных гоночных автомобилей и установил ряд рекордов скорости, многие из которых держались долгие годы.

В 1929 г. «восьмерка» была переработана легендарным Дельмаром «Барни» Русом, сделавшим из нее один из самых впечатляющих автомобилей ранних годов Депрессии и самый прекрасный из когда- либо выпущенных заводом в Южном Бенде. Эти широкие и откровенно красивые автомобили выпускались в большом разнообразии типов корпусов, от элегантных вытянутых седанов до спортивных родстеров. Их двигатель был усовершенствован в 1931 г., повысив мощность и крутящий момент, однако тяга Эрскина к совершенству его и погубила.
Мечта Эрскина о лучшем американском автомобиле воплотилась в President Eight, но, желая сделать их более доступными, он продавал эти превосходные автомобили, равные по классу дорогим маркам, таким как Cadillac, Chrysler и Packard, за очень небольшие деньги. Последствия оказались катастрофическими - в 1933 г. Studebaker разорился, а Эрскин покончил с собой.

Страна происхождения:
США
Годы выпуска:
1934 - 1936
Двигатель:
4 л, рядная восьмерка (President); 3.6 л. рядная восьмерка (Commander): 3.4 л. рядная шестерка (Dictator)
Характеристики:
President Land Cruiser мог достигать 145 км/ч
Знаете ли вы, что...
В центре экспозиции Studebaker на Всемирной выставке в Чикаго 1933-1934 гг. была эта массивная модель Land Cruiser желтого цвета, достигавшая в длину 24 м, в высоту - 8,5 м и в ширину - 9 м, символизируя размах и коммерческое чутье компании, которые помогли ей избежать банкротства.

Studebaker Land Cruiser

Во время первого показа в Нью - Йорке Land Cruiser своими плавными линиями обводки вызвал сенсацию, однако он так никогда и не был запущен в производство.

Необходимость - мать изобретательности, и Studebaker после финансовой катастрофы 1933 г. было необходимо возродиться. В этом фирме помог необычный Land Cruiser, вызвавший сенсацию на нью-йоркском Автосалоне 1934 г. На самом деле его созданию способствовал восторженный прием, оказанный на Автосалоне предыдущего года «Серебряной стреле». Эта машина с обтекаемыми линиями также блистала как дизайном, так и техническими новинками; а в Южном Венде было разработано пять прототипов.

Поскольку компания не могла позволить себе запуск этой передовой конструкции в производство, приходилось действовать нестандартно. Родилась одна идея. Спектр моделей был сокращен до разумных трех версий - President, Commander и Dictator - и в компании поняли, что совершенно разные типы корпусов, повторяющие Silver Arrow, могут быть созданы без какой-либо существенной переделки. Это было реализовано путем изготовления стандартного четырехдверного седана и модификации задней части основных версий.

Результат оказался впечатляющим - получился автомобиль с обтекаемым силуэтом и передовыми параметрами: встроенный багажник, изогнутое заднее окно и закрытые задние крылья. Корпус Land Cruiser стал бонусным предложением Studebaker и первоначально был доступен на модели President, хотя позднее его установили на Commander и Dictator DeLuxe. Но поскольку стоимость этих моделей возросла, они оказались не по карману покупателям и не принесли особой прибыли компании, однако внесли очень важный вклад в ее творческое возрождение.

Страна происхождения:
США
Годы выпуска:
1939 - 1958
Двигатель:
2,7 л. рядная шестерка
Характеристики:
Ранние модели были способны развивать скорость до 125 км/ч
Знаете ли вы, что...
Двигатель рядная шестерка, впервые использованный на Champion в 1939 г., был настолько хорош, что устанавливался на военные грузовики и использовался даже на моделях 1964 г. (и это после того, как в 1961 г. произошла техническая революция с внедрением верхнеклапанного двигателя!).

Studebaker Champion

Этот новаторский Champion удачно сочетал высокотехничные характеристики с конкурентной ценой.

Если и был какой-то автомобиль, которому удалось восстановить благосостояние Studebaker после катастрофического банкротства 1933 г., то это, безусловно, Champion. Четко стилизованный и отлично сконструированный автомобиль был представлен в виде экономичного делового купе, клубного седана и четырехдверного салона, которые немедленно захватили внимание и воображение покупателей.

Определенной долей своей привлекательности Champion обязан тому, что он был совершенно новым проектом, разработанным Роем Коулом и Юджином Хардигом, который позволял осуществить абсолютно новое предприятие, не связанное необходимостью использовать уже существующие конструкторские решения или детали. Желанный результат был достигнут путем снижения веса машины. Это означало, что небольшой и весьма экономичный двигатель обретал характеристики, сравнимые с моторами более крупных Commander и President, но по более конкурентным ценам. Общий спад производства 1938 г. привел к значительным потерям для Studebaker, однако восторженный прием, который был оказан Champion на следующий год, вскоре исправил негативные последствия, доведя уровень продаж до 34000 автомобилей.

Были произведены лишь небольшие косметические доделки, установлены герметичные передние фары, а также на свет появилось второе купе с задними «оперными» (откидными) сиденьями. Продажи почти удвоились, превзойдя 66000 автомобилей.

Champion определенно оправдывал свое имя, сумев привлечь в 1941 г. 85000 покупателей и став лучшей по продажам машиной Studebaker, в том числе и благодаря экономичному расходу топлива. А вскоре после Второй мировой войны Studebaker вернулся красавцем с закругленным носом.