Stutz

0.0/5 оценка (0 голосов)

Stutz Bearcat

Страна происхождения:
США
Годы выпуска:
1914 - 1924
Двигатель:
5.9 л, головка Т, рядная четверка
Характеристики:
Оригинальные Bearcat («Панды») могли развивать скорость 130 км/ч при разгоне до 100 км/ч примерно за 29 сек
Знаете ли вы, что...
Машина установила рекорд «От побережья до побережья», проехав от Сан-Франциско до Нью-Йорка по ужасным дорогам за 11 дней - этот подвиг «Панды» стал известен как «Гонка пушечного ядра».

«Панда», ставшая предметом поклонения и настоящим символом развеселых «ревущих двадцатых».

Эта машина была разработана инженером-новатором Гарри Штутцем из компании гоночных автомобилей Bearcat Indianapolis и представлена ничего не подозревавшей публике в 1914 г. Эта мощная машина (наравне со своим современником Mercer Raceabout) представляла собой крепкий спортивный автомобиль, созданный для скорости и эпатажа. Все «Панды» становились участниками гонок сразу после выхода из заводских ворот.

Конструкция этой машины оказалась достаточно простой: мощный двигатель + низко посаженное шасси + минимальный корпус  = высокая скорость. Защита от непогоды не входила в состав этого уравнения, и «Панда» с открытым верхом не предлагала ничего больше, чем откидное лобовое стекло - «монокль». Предложения для массового покупателя различались от всепобеждающего гоночного автомобиля Bearcat White Squadron тем, что имели крылья, фары, багажник да яркую окраску. К тому же предназначались только для мужчин - сцепление было неприлично жестким, а нажатие на тормоза требовало настоящей силы.

По иронии судьбы, к тому времени, когда «Панда» стала мечтой каждого школьника и обязательной принадлежностью всех модниц, Гарри Штутц ушел из автомобилестроения. Выпуск его оригинальных «Панд» был прекращен в 1917 г., однако новые бизнесмены и инженеры продлили жизнь этой широко известной марке, сделав новую «Панду» более привлекательной, добавив удобные кузова, хромированные бамперы, полноразмерное лобовое стекло и складывающуюся крышу. Но было выпущено и продано лишь очень ограниченное количество этих машин, не идущее ни в какое сравнение с тем уровнем, который был достигнут «Пандой» Гарри Штутца.

Stutz DV32

Страна происхождения:
США
Годы выпуска:
1931 - 1936
Двигатель:
5,3 л, рядная восьмерка
Характеристики:
Версия Super Bearcat имела максимальную скорость свыше 160 км/ч, тогда как седаны достигали 145 км/ч
Знаете ли вы, что...
Несмотря на переключение с середины 1920-х на выпуск автомобилей класса люкс, Stutz производил неплохие гоночные авто, давшие Bentley возможность выиграть гонку в Ле-Мане в 1928 г. и достойно закрепиться на американском рынке серийных автомобилей.

Компания Stutz производила великолепные автомобили, однако тоже стала жертвой Великой депрессии.

После ухода Гарри Штутца и прекращения выпуска его «Панды» автомобильная компания Stutz Motors переориентировалась на выпуск автомобильной роскоши, чему активно поспособствовал Фредерик Московиц. Его прекрасные новые модели Safety Stutz с открытым и закрытым верхом стали предлагать улучшенную систему управления и повышенные характеристики, установив новый уровень притязаний компании.

В центре перестроенной линейки моделей был новый двигатель рядная восьмерка, названный компанией «вертикальной восьмеркой», совершенствование которой продолжалось в 1930-х. Московиц покинул Stutz Motors в 1929 г., но лучшее было еще впереди - наиболее хитроумная версия «вертикальной восьмерки» - двигатель DV32 (т.е. «двойной клапан»), базировавшийся на соразмерном ему шасси, что вместе создавало платформу для самых изящных автомобилей Stutz.

Однако вскоре настали тяжелые времена. В попытке противостоять разрушительному действию Великой депрессии компания внедрила более дешевую шестицилиндровую модель LA, однако она потерпела неудачу. Автомобили Stutz были прекрасно сделаны, на выбор предлагалось почти три десятка типов корпусов от всех знаменитых кузовных ателье того времени - LeBaron, Fleetwood, Rollston, Weymann, однако спрос на автомобили стремительно падал.

Stutz Motors не хотел отступать без борьбы, безнадежно пытаясь возбудить интерес в среде потенциальных покупателей. На платформе DV32 был создан хорошо сбалансированный четырехдверный спортивный седан Weymann Monte Carlo в алюминиевом корпусе. Потом настал черед DV32 Super Bearcat - купе с откидным верхом на коротком шасси и высокоскоростного авто с закругленной в виде лодки задней частью. Но все оказалось напрасно. DV32 мог стать одним из лучших автомобилей 1930-х, однако так и не смог помешать банкротству Stutz Motors.